Приглашаем на замену тормозных колодок в наши автосервисы. Позаботьтесь о собственной безопасности в плотном городском потоке и на трассе — от состояния тормозной системы зависит ваше здоровье и жизнь, жизнь пешеходов и других участников дорожного движения. 

Что такое тормозные колодки?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Что влияет на скорость износа?

Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок: 

Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки. 

Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно. 

Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних. 

Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды. 

Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены. 

Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов. 

Когда надо заменять колодки?

Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки: 

Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость. 

Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки. 

Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок. 

Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности. 

Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних). 

Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их. 

Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска. 

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это необходимо, т.к. первоначально после установки новых колодок, они не могут всей поверхностью прилегать к тормозному диску из-за того, что фрикционная поверхность далека от идеально ровной. Требуется определенное время для полного сопряжения поверхностей новых колодок и тормозных дисков. После чего эффективность тормозов восстановиться до привычного уровня.  Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину, держать увеличенную дистанцию до находящегося впереди, а/м. 

Отправьте заявку:









Вы можете оставить заявку, и с вами свяжется специалист выбранного вами отдела, или прислать нам ваше сообщение. Отправляя заявку, вы даете согласие на использование своих персональных данных и рекламную коммуникацию.

Тройная гарантия на запчасти и обслуживание

Дисконт сервис Авто Премиум придерживается стандартов крупной компании в работе со своими клиентами и предлагает вам тройную гарантию качества услуг:

  • Гарантия на запчасти 12 месяцев
  • Гарантия на работы 6 месяцев
  • Контроль качества обслуживания
    независимым клиентским отделом

Насладитесь ароматным чаем или кофе в одном из 3 автосервисов "Дисконт сервис Авто Премиум" в Санкт-Петербурге

Дисконт сервис на Энгельса

Ежедневно с 9:00 до 21:00

г. Санкт-Петербург
пр. Энгельса, 35 и 33/1
8 (921) 598-04-46

Дисконт сервис на Хасанской

Ежедневно с 9:00 до 21:00

г. Санкт-Петербург
ул. Хасанская, 5
+7 812 325-40-42

Дисконт сервис на Руставели

Ежедневно с 9:00 до 21:00

г. Санкт-Петербург
ул. Руставели, 25, к. 2
+7 812 325-40-42