ГРМ (газораспределительный механизм) синхронизирует коленчатый и распределительный валы. Нарушение работы этих деталей может стать причиной серьёзных поломок автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ влечет за собой повреждение поршней и клапанов, при самом худшем «раскладе» может пострадать даже блок цилиндров.

Можно ли оценить состояние ремня ГРМ самостоятельно?

У большинства автомобилей ремень спрятан под кожухом и для оценки его состояния без разборки не обойтись. Тут прямая дорога в сервис для диагностики.

Но можно обратить внимание на неявные признаки поломки:

  • щелчки под капотом
  • следы тосола или масла из-под кожуха
  • возможен дым из выхлопной системы

Эти признаки не всегда на 100% указывают на износ ГРМ, здесь нужна диагностика специалиста сервиса для определения состояния ремня, а при необходимости его замена.

Как понять, что неисправна цепь ГРМ?

Основным признаком неисправной цепи ГРМ является звук рокота из-под клапанной крышки при работе двигателя. Нельзя игнорировать эти звуки, так как последствия могут быть непредсказуемыми. Обрыв цепи, как правило приводит к отказу двигателя. А сопутствующие разрушения могут быть серьёзными и затратными.

От исправности цепи ГРМ зависит работа мотора, поэтому нужно своевременно отслеживать её состояние, чтобы не пропустить момент замены, во избежание негативных последствий.

Сама цепь располагается внутри двигателя и почти срыта от глаз, что затрудняет оценить её состояние без снятия крышки клапана. Самостоятельно провести диагностику цепи ГРМ проблематично, поэтому для определения состояния цепи ГРМ обращайтесь в специализированный сервис, такой как, например, Авто Премиум.

В нашем сервисе вам всегда окажут квалифицированную помощь опытные диагносты. Каждый автомобиль индивидуален, и мы знаем нюансы и особенности разных марок.