ГРМ (газораспределительный механизм) синхронизирует коленчатый и распределительный валы. Нарушение работы этих деталей может стать причиной серьёзных поломок автомобиля.
Обрыв ремня ГРМ влечет за собой повреждение поршней и клапанов, при самом худшем «раскладе» может пострадать даже блок цилиндров.
Можно ли оценить состояние ремня ГРМ самостоятельно?
У большинства автомобилей ремень спрятан под кожухом и для оценки его состояния без разборки не обойтись. Тут прямая дорога в сервис для диагностики.
Но можно обратить внимание на неявные признаки поломки:
- щелчки под капотом
- следы тосола или масла из-под кожуха
- возможен дым из выхлопной системы
Эти признаки не всегда на 100% указывают на износ ГРМ, здесь нужна диагностика специалиста сервиса для определения состояния ремня, а при необходимости его замена.
Как понять, что неисправна цепь ГРМ?
Основным признаком неисправной цепи ГРМ является звук рокота из-под клапанной крышки при работе двигателя. Нельзя игнорировать эти звуки, так как последствия могут быть непредсказуемыми. Обрыв цепи, как правило приводит к отказу двигателя. А сопутствующие разрушения могут быть серьёзными и затратными.
От исправности цепи ГРМ зависит работа мотора, поэтому нужно своевременно отслеживать её состояние, чтобы не пропустить момент замены, во избежание негативных последствий.
Сама цепь располагается внутри двигателя и почти срыта от глаз, что затрудняет оценить её состояние без снятия крышки клапана. Самостоятельно провести диагностику цепи ГРМ проблематично, поэтому для определения состояния цепи ГРМ обращайтесь в специализированный сервис, такой как, например, Авто Премиум.
В нашем сервисе вам всегда окажут квалифицированную помощь опытные диагносты. Каждый автомобиль индивидуален, и мы знаем нюансы и особенности разных марок.