Комфорт во время езды, управляемость автомобиля - это два основных параметра, на которые влияет состояние амортизаторов автомобиля.
Амортизаторы, будь то передние телескопические стойки или задние, изнашиваются постепенно и водители не замечают изменений в «повадках» авто. Но однажды это становится проблемой, которую уже игнорировать не получается. Необходима замена амортизатора.
Каковы признаки и как самому обнаружить неисправность?
Амортизаторы предназначены для предотвращения раскачиваний кузова автомобиля, обеспечение наиболее полного контакта колеса с поверхностью дороги. Это то, что влияет на безопасность, устойчивость и управляемость автомобиля.
В совокупности с пружинами и рессорами амортизаторы обеспечивают комфорт водителя и пассажиров во время движения. Особенно при агрессивной езде и езде по бездорожью.
Раскачивание авто, резкое изменение курса во время движения, «рыскание» при попадании на незначительные неровности могут быть причиной нештатной работы амортизаторов.
Качественно сделать диагностику можно только на стенде или разобрав амортизатор. Самостоятельно методом осмотра можно обнаружить только явные дефекты, такие как:
- задиры на штоке;
- запотевание корпуса;
- подтекания;
- механические повреждения.
«Дедовский» метод диагностики путем раскачивания кузова и подсчетом на каком кивке он остановится, работает только когда «умерли» все или пара амортизаторов.
Отремонтировать или заменить амортизаторы?
Ремонт амортизаторов явление редкое и вышедшее из практики. Дело в том, что наибольшее распространение со временем получили неразборные и амортизаторы сложных конструкций. Ремонтопригодные встречаются все реже.
Основные виды амортизаторов:
- гидравлические;
- газомасляные;
- газовые.
На автомобилях бизнес класса и премиум устанавливаются адаптивные и регулируемые амортизаторы. Жесткость у них регулируется либо в автоматическом режиме, либо водитель переключает настройки самостоятельно. Эти системы имеют свой ЭБУ который и отвечает за правильную работу.
С начала 2000 годов компания Delphi Automotive Systems разработала ставшими популярными высоко-адаптивные амортизаторы, работающие на принципах магнитного регулирования. Залиты они специальной жидкостью, в составе которой металлопримеси. Когда система электронного управления подает сигнал, отверстия в поршне уменьшаются в диаметре и затрудняют проход жидкости. Срабатывание происходит по команде системы датчиков контроля положения кузова.
Работают они только в составе системы из четырех амортизаторов. Выход из строя или сбой в программе одного неизбежно оказывает влияние на работу системы в целом. И вот в этом случае ремонт может быть лучшим решением. Все будет зависеть от стоимости.
Ремонт дело затратное и нет никакой гарантии, что замененный поршень или манжета завтра будет исправно работать. Замена амортизаторов, будь то стойки или отдельно стоящая деталь, самое выгодное решение. На все новые запчасти есть гарантия, а если менять на наших СТО будет гарантия и на работы.
Самостоятельная замена вполне по силам если у вас есть для этого условия, инструмент, навыки слесаря и много свободного времени и терпения. Но стоит подготовиться к тому, что возможно потребуются работы, к которым вы не готовы – замена сломанных шпилек, не откручивающиеся, закисшие гайки, уставшие и высохшие резинки и пр.
Приезжайте в наши техцентры - мы заменим амортизаторы быстро, поможем подобрать запчасти, учитывая ваши пожелания и конструктивные особенности вашего авто.