Замена изношенного ступичного подшипника на современных автомобилях постепенно перестаёт быть простой и недорогой операцией. Тому виной технический прогресс. Сейчас уже на всех новых автомобилях вместо подшипника ступицы есть самостоятельный ступичный узел, в котором подшипник установлен на сборочном заводе и не меняется отдельно. Замена подшипника ступицы Audi TT RS попросту невозможна. Меняется ступица в сборе.
И тем не менее мы меняем подшипники ступицы регулярно.
Какие встречаются подшипники
Инженерная мысль и коммерческие интересы производителей слились. В результате потребителям предлагаются все новые, «более экономичные» и «прогрессивные» решения за которыми, стоят не только благие намерения.
Такая же эволюция происходит и с подшипниками ступицы. В настоящее время в обороте находятся три вида подшипников:
- Роликовые конусные. Они устанавливаются парно, т.е. по два на одну ступицу с конусными. Такие можно смело менять. Но заменить это полдела, их ещё нужно правильно отрегулировать. Грамотно отрегулированные, они будут служить долгие годы, пройдут не одну сотню тысяч километров.
- Двухрядные роликовые либо шариковые радиальные, собраны в один блок. Можно менять. Замена требует применения специальных съёмников для демонтажа и пресса для установки в ступицу. Категорически нельзя применять молоток.
- Двухрядные интегрированные в ступицу. Такие уже не полежат замене отдельно. Меняются вместе со ступицей.
Если первые два типа постепенно уходят в прошлое, то подшипники, интегрированные в ступицу, постоянно совершенствуются и усложняются. Поэтому говорить о них как о подшипниках неправильно. Это ступичный узел, в котором на внешней обойме подшипника установлены энкодеры и датчики электронных систем контроля.
Ещё 10 лет назад энкодеры были в виде зубчатого венца, а после пришло новое поколение с магнитным кольцом.
Но инженеры идут дальше и появляются все новые конструкции с интегрированными тормозными дисками и ШРУСами. Вот поэтому простая в прошлом, замена ступичного подшипника Audi TT RS становится более сложной задачей, решить которую могут только специалисты техцентра. Особенно это важно для владельцев автомобилей бизнес и премиум класса «нафаршированных» электронными системами контроля. Просто взять и заменить узел не получится. После нужна компьютерная регулировка параметров.
Как понять, что подшипник изношен
Гул напоминающий рокот кукурузника, усиливающийся с набором скорости это самый первый и явный признак. Люфт колеса, второй и самый страшный, так как это уже предвестие того, что подшипник начал разрушаться.
Если у вашего автомобиля появился нехарактерный гул, которого вы раньше не наблюдали, не тяните время и не рискуйте безопасностью, приезжайте на диагностику подвески.