Замена изношенного ступичного подшипника на современных автомобилях постепенно перестаёт быть простой и недорогой операцией. Тому виной технический прогресс. Сейчас уже на всех новых автомобилях вместо подшипника ступицы есть самостоятельный ступичный узел, в котором подшипник установлен на сборочном заводе и не меняется отдельно. Замена подшипника ступицы Peugeot попросту невозможна. Меняется ступица в сборе.

И тем не менее мы меняем подшипники ступицы регулярно.

Какие встречаются подшипники

Инженерная мысль и коммерческие интересы производителей слились. В результате потребителям предлагаются все новые, «более экономичные» и «прогрессивные» решения за которыми, стоят не только благие намерения.

Такая же эволюция происходит и с подшипниками ступицы. В настоящее время в обороте находятся три вида подшипников:

  1. Роликовые конусные. Они устанавливаются парно, т.е. по два на одну ступицу с конусными. Такие можно смело менять. Но заменить это полдела, их ещё нужно правильно отрегулировать. Грамотно отрегулированные, они будут служить долгие годы, пройдут не одну сотню тысяч километров.
  2. Двухрядные роликовые либо шариковые радиальные, собраны в один блок. Можно менять. Замена требует применения специальных съёмников для демонтажа и пресса для установки в ступицу. Категорически нельзя применять молоток.
  3. Двухрядные интегрированные в ступицу. Такие уже не полежат замене отдельно. Меняются вместе со ступицей.

Если первые два типа постепенно уходят в прошлое, то подшипники, интегрированные в ступицу, постоянно совершенствуются и усложняются. Поэтому говорить о них как о подшипниках неправильно. Это ступичный узел, в котором на внешней обойме подшипника установлены энкодеры и датчики электронных систем контроля.

Ещё 10 лет назад энкодеры были в виде зубчатого венца, а после пришло новое поколение с магнитным кольцом.

Но инженеры идут дальше и появляются все новые конструкции с интегрированными тормозными дисками и ШРУСами. Вот поэтому простая в прошлом, замена ступичного подшипника Peugeot становится более сложной задачей, решить которую могут только специалисты техцентра. Особенно это важно для владельцев автомобилей бизнес и премиум класса «нафаршированных» электронными системами контроля. Просто взять и заменить узел не получится. После нужна компьютерная регулировка параметров.

Как понять, что подшипник изношен

Гул напоминающий рокот кукурузника, усиливающийся с набором скорости это самый первый и явный признак. Люфт колеса, второй и самый страшный, так как это уже предвестие того, что подшипник начал разрушаться.

Если у вашего автомобиля появился нехарактерный гул, которого вы раньше не наблюдали, не тяните время и не рискуйте безопасностью, приезжайте на диагностику подвески.