Гидроусилитель руля (ГУР) предназначен для облегчения управление автомобилем. Те, кому доводилось ездить на авто без гидроусилителя, знают, насколько тяжёло в таких машинах крутить рулевое колесо. ГУР эту проблему убирает.
Давление масла в системе гидроусилителя обеспечивает насос, который приводится в действие с помощью ременного привода.
Регламентная замена ремня ГУР Audi A6 2009 4.2 quattro проводится обычно через каждые 60 000 км. пробега. Но если ремень гидроусилителя растянулся или имеет видимые повреждения, заменить его следует раньше. В противном случае гидроусилитель руля перестанет работать, и управлять машиной станет довольно сложно. Если такая поломка случится в дальней поездке, водителю не избежать хлопот и проблем.
В автомобилях применяются следующие схемы ременного привода насоса гидроусилителя руля:
- Один ремень для всех навесных агрегатов;
- Отдельный ремень ГУР, соединяющий насос со шкивом на коленвале;
- Привод насоса ГУР от ремня генератора или насоса системы охлаждения.
В зависимости от схемы, обрыв ремня может привести к выходу из строя не только гидроусилителя, но и других агрегатов силовой установки: генератора, кондиционера, водяной помпы. Если вы заметили на ремне трещины, расслоение или другие повреждения, рекомендуем тут же обратиться в наш автосервис для замены ремня ГУР.