Гидроусилитель руля (ГУР) предназначен для облегчения управление автомобилем. Те, кому доводилось ездить на авто без гидроусилителя, знают, насколько тяжёло в таких машинах крутить рулевое колесо. ГУР эту проблему убирает.
Давление масла в системе гидроусилителя обеспечивает насос, который приводится в действие с помощью ременного привода.
Регламентная замена ремня ГУР Renault Taliant проводится обычно через каждые 60 000 км. пробега. Но если ремень гидроусилителя растянулся или имеет видимые повреждения, заменить его следует раньше. В противном случае гидроусилитель руля перестанет работать, и управлять машиной станет довольно сложно. Если такая поломка случится в дальней поездке, водителю не избежать хлопот и проблем.
В автомобилях применяются следующие схемы ременного привода насоса гидроусилителя руля:
- Один ремень для всех навесных агрегатов;
- Отдельный ремень ГУР, соединяющий насос со шкивом на коленвале;
- Привод насоса ГУР от ремня генератора или насоса системы охлаждения.
В зависимости от схемы, обрыв ремня может привести к выходу из строя не только гидроусилителя, но и других агрегатов силовой установки: генератора, кондиционера, водяной помпы. Если вы заметили на ремне трещины, расслоение или другие повреждения, рекомендуем тут же обратиться в наш автосервис для замены ремня ГУР.