Рычаг подвески, это элемент автомобиля, отвечающий за перемещение колес относительно кузова машины в вертикальном направлении. Он же удерживает колеса от продольных сдвигов. Деталь высоконагруженная и потому, требующая особого внимания поскольку от её состояния зависит безопасность.
Производители предлагают рычаги, изготовленные из стального листа методом штамповки, литые чугунные и стальные, литые из алюминиевых сплавов повышенной прочности.
Литые - это практически вечные элементы, меняют редко, и случается это после ДТП. Штампованные хоть и служат долго, но все же подвержены коррозии, менее прочны на удар и иногда просто необходима замена рычагов подвески.
Стоимость замены рычагов подвески
Тип | Цена |
---|---|
Передние | от 1500 руб. |
Задние | от 1800 руб. |
Разновидности рычажной подвески и особенности конструкции
Разновидностей устройства подвески автомобилей очень много, но в массовое производство попали лишь следующие:
- одно рычажные
- двух рычажные
- много рычажные
Подвески на косых рычагах, продольно рычажные и пр. либо уже в прошлом, либо просто не выдержали конкуренции и используются на узкоспециализированных транспортных средствах.
Самая распространенная, это конечно одно рычажная подвеска на продольных направляющих телескопических амортизаторных стойках - «Макферсон» (MacPherson).
Двух рычажные и особенно многорычажные ставятся в основном на автомобилях бизнес и премиум класса. Многорычажная система обеспечивает высокую степень надежности и комфорта. Сложная в изготовлении и ремонте. Стоит она дорого потому и не применятся в массовом сегменте.
Подвеска Макферсон самая простая. Рычаги изготавливаются из двух штампованных деталей, сваренных контактной сваркой между собою. В рычаг встраиваются два сайлентблока и один шаровый шарнир.
Рычаги задней подвески могут отличаться конструктивно, но выполняют те же функции и имеют такие же детали.
Когда наступает необходимость в замене рычагов подвески
Замена рычага подвески производится, когда он поврежден коррозией или пострадал в ДТП. В остальных случаях можно произвести ремонт, хотя у самого рычага ломаться нечему. Выходят из строя шарниры и эластичные детали сайлентблоков.
Но есть рычаги, которые подлежат замене потому, что порвался сайлентблок или вылетела шаровая. Такие элементы выполнены и поставляются в собранном виде. Отремонтировать можно и такие заменив поврежденные детали. Довольно часто к нам обращаются именно после такого ремонта. А причина обращений обрыв «уха» посадочного места шаровой опоры в рычаге.
Замена шарового шарнира на рычаге требует осторожности и навыка. Высверливая или срезая заклепки, на которые посажен шарнир можно повредить и тело рычага. Замена клепок на болты не дает надежного соединения, гайка в процессе эксплуатации откручивается, крепеж ослабевает. Начинается повышенный износ и как следствие шаровую вырывает.
Но прежде, чем добраться до рычага предстоит разобрать почти всю подвеску. Задача непростая в стесненных условиях под машиной.
Данную работу наши мастера выполняют часто и поэтому у них все процессы отлажены, есть необходимый инструмент и приспособления. После того как работы по замене рычагов подвески будут закончены обязательно будет сделана регулировка углов на стенде.