Ступица это центральная, вращающаяся часть на которую устанавливаются опорные колёса автомобиля. Деталь, которая известна ровно столько, сколько и само автомобильное колесо.

Ступицы изготавливается из стали методом литья с последующей обработкой, в которой ломаться-то и нечему. Но это не так. Замена ступицы Audi A6 (C8) 2019 35 TDi / 40 TDi / 45 TDi quattro / 45 TFSi / 50 TDi quattro порой единственный способ поставить машину на ход.

Виды ступиц и их неисправности

В зависимости от конструктивных особенностей, назначения и класса на автомобили устанавливаются различного вида ступицы. По конструкции их можно разделить так:

  • Задняя ступица ведущего колеса заднеприводного автомобиля. Особенность конструкции, то что крепится она к полуоси, не имеет своего подшипника, так как он установлен на полуоси. На ступице устанавливается тормозной барабан.
  • Передняя ступица заднеприводного авто. Тут могут быть некоторые особенности. Так на «классике» ставились подшипники однорядные конусные, на более поздних моделях подшипники второго и третьего поколения.
  • Задняя ступица переднеприводной машины. Принципиальных отличий нет, но в зависимости от поколения автомобиля, с завода устанавливаются либо сменные подшипники, либо интегрированные. Если тормоза барабанного типа, то к ним крепятся тормозные барабаны.
  • Передняя ступица переднеприводного или полноприводного авто. Это самая сложная потому, что она приводная и управляемая одновременно. Ставятся подшипники, выдерживающие значительно бóльшие по сравнению с задним колесом, нагрузки. Подшипник интегрирован в ступицу и цапфу рулевого механизма. Имеется шлицевая часть для установки приводов.
  • Задняя ступица полного привода. Отличительная особенность, наличие либо шлицов для привода, либо посадочного места для установки полуоси привода.
Какие бывают неисправности ступицы Audi A6 (C8) 2019 35 TDi / 40 TDi / 45 TDi quattro / 45 TFSi / 50 TDi quattro, требующие её замены

Повредить ступицу так, что потребуется её замена, нужно очень постараться. Но такое случается и вот небольшой перечень причин:

  • ДТП или наезд на препятствие.
  • Критический износ посадочного места подшипника. Происходит по причине езды с неисправным подшипником.
  • Обрыв шпилек крепления или разбитые отверстия, крепления полуоси. Случается по причине несвоевременно проведённых ТО или в результате экстремальной езды.
  • Износ интегрированных в ступицу подшипников.
  • Коррозия.
Как происходит замена ступицы Audi A6 (C8) 2019 35 TDi / 40 TDi / 45 TDi quattro / 45 TFSi / 50 TDi quattro

Замена задней ступицы переднеприводного и передней заднеприводного авто, не нафаршированного электронными системами, не очень сложное задание. Во всех остальных случаях без специального оборудования, инструмента и оснастки не обойтись.

К примеру, как, не имея съёмников и пресса как минимум на 20 тонн, снять, а затем установить подшипники на управляемую ступицу переднего привода? Как от ступицы отделить кулак рулевого?

Но ведь после замены ступичного узла потребуется провести контроль параметров в ЭБУ, а возможно, их корректировка. И таких моментов в работе с современными машинами очень много.

Если вашему автомобилю требуется замена ступицы, не ищите трудностей, запишитесь на диагностику и последующий ремонт в наш техцентр.