Ступица это центральная, вращающаяся часть на которую устанавливаются опорные колёса автомобиля. Деталь, которая известна ровно столько, сколько и само автомобильное колесо.

Ступицы изготавливается из стали методом литья с последующей обработкой, в которой ломаться-то и нечему. Но это не так. Замена ступицы порой единственный способ поставить машину на ход.

Виды ступиц и их неисправности

В зависимости от конструктивных особенностей, назначения и класса на автомобили устанавливаются различного вида ступицы. По конструкции их можно разделить так:

  • Задняя ступица ведущего колеса заднеприводного автомобиля. Особенность конструкции, то что крепится она к полуоси, не имеет своего подшипника, так как он установлен на полуоси. На ступице устанавливается тормозной барабан.
  • Передняя ступица заднеприводного авто. Тут могут быть некоторые особенности. Так на «классике» ставились подшипники однорядные конусные, на более поздних моделях подшипники второго и третьего поколения.
  • Задняя ступица переднеприводной машины. Принципиальных отличий нет, но в зависимости от поколения автомобиля, с завода устанавливаются либо сменные подшипники, либо интегрированные. Если тормоза барабанного типа, то к ним крепятся тормозные барабаны.
  • Передняя ступица переднеприводного или полноприводного авто. Это самая сложная потому, что она приводная и управляемая одновременно. Ставятся подшипники, выдерживающие значительно бóльшие по сравнению с задним колесом, нагрузки. Подшипник интегрирован в ступицу и цапфу рулевого механизма. Имеется шлицевая часть для установки приводов.
  • Задняя ступица полного привода. Отличительная особенность, наличие либо шлицов для привода, либо посадочного места для установки полуоси привода.
Какие бывают неисправности ступицы, требующие её замены

Повредить ступицу так, что потребуется её замена, нужно очень постараться. Но такое случается и вот небольшой перечень причин:

  • ДТП или наезд на препятствие.
  • Критический износ посадочного места подшипника. Происходит по причине езды с неисправным подшипником.
  • Обрыв шпилек крепления или разбитые отверстия, крепления полуоси. Случается по причине несвоевременно проведённых ТО или в результате экстремальной езды.
  • Износ интегрированных в ступицу подшипников.
  • Коррозия.
Как происходит замена ступицы 

Замена задней ступицы переднеприводного и передней заднеприводного авто, не нафаршированного электронными системами, не очень сложное задание. Во всех остальных случаях без специального оборудования, инструмента и оснастки не обойтись.

К примеру, как, не имея съёмников и пресса как минимум на 20 тонн, снять, а затем установить подшипники на управляемую ступицу переднего привода? Как от ступицы отделить кулак рулевого?

Но ведь после замены ступичного узла потребуется провести контроль параметров в ЭБУ, а возможно, их корректировка. И таких моментов в работе с современными машинами очень много.

Если вашему автомобилю требуется замена ступицы, не ищите трудностей, запишитесь на диагностику и последующий ремонт в наш техцентр.