Правильнее — по моточасам. Ведь двигатель работает не только тогда, когда автомобиль движется. Например, в пробке машина стоит, пробег не растёт, но мотор работает.

Ресурс масла зависит от его типа:

  • Минеральные: 170-200 м/ч
  • Полусинтетические: 200-250 м/ч
  • Гидрокрекинговые: 250-300 м/ч
  • Полностью синтетические: 300-350 м/ч

Интервал замены масла в двигателе можно высчитать по формуле P=SxM, где P — пробег (интервал замены), S — средняя скорость по бортовому компьютеру, M — моточасы.

К примеру, вы используете гидрокрекинговое масло и планируете сменить его через 250 моточасов. БК показывает, что средняя скорость автомобиля 30 км/ч. Умножаете 30 на 250, и получаете 7500 км.

Если вы ездите в основном по городу, подолгу стоите в пробках, средняя скорость и интервал замены окажутся меньше. Соответственно, дальние поездки увеличат среднюю скорость, и масло понадобится менять на более высоком пробеге.

Некоторые модели автомобилей оборудованы счетчиками моточасов. Также такой счётчик можно приобрести и установить самостоятельно.

Но не каждый автовладелец станет заморачиваться подсчётами. Тогда следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Но имейте в виду, что указанный интервал лучше сократить. Да и в мануале к автомобилю, скорее всего, будет написано, что при сложных условиях эксплуатации интервал замены моторного масла нужно уменьшить вдвое.

Сложные условия — это нечастые или короткие поездки на небольшие расстояния; длительная работа двигателя на холостом ходу (пробки и прогревы); поездки по пыльным дорогам с плохим покрытием; топливо низкого качества; эксплуатация при низких температурах; поездки в горной местности; использование прицепа.

Наверняка что-то из перечисленного относится к условиям эксплуатации вашего автомобиля. Так что, смело делите рекомендованный интервал на два.