На переднеприводных автомобилях с передней подвеской типа Макферсон, для уменьшения нагрузок на рулевой механизм устанавливаются подшипники, принимающие и компенсирующие осевые нагрузки - опорные подшипники.

Технически правильное название – упорный шариковый однорядный подшипник. Но прижилось название «опорный» потому, что установлен он между корпусом телескопической стойки и опорой. Суть от этого не изменилась. В обиходе его ещё называют сокращённо «опорник».

Деталь эта принимает высокие нагрузки, работает в грязи и пыли, поэтому, иногда требуется замена «потрёпанного» опорного подшипника BMW M6 (E63, 64).

Какие бывают опорники

Выполняя задачу уменьшить осевые нагрузки и потери при этом, инженеры изобрели немало всевозможных узлов, деталей и конструкций подшипников.

Опорные подшипники бывают двух типов – скольжения и качения.

Первые применялись и применяются до настоящего времени в узлах типа шкворневой подвески грузовых автомобилей. Подшипник, в данном случае, это две шайбы из сплавов с повышенной устойчивостью к трению, между ними по специальным каналам подаётся смазка.

Вторые нашли более широкое применение благодаря высокой эффективности и долговечности. Применяются во многих устройствах и узлах, где нужно решить схожие задачи.

Опорные подшипники качения разделяются на два вида по нагрузкам. Это однорядные и двухрядные для узлов с высокими нагрузками, и на два вида по конструкции:

  1. Шариковые упорные с самоустанавливающимся кольцом не имеющие подкладочного.
  2. Подшипники с подкладочным кольцом.
Неисправности и способы их устранения

Опорные подшипники устанавливаются на амортизаторных стойках. На них идёт постоянная весовая и ударная нагрузки. В колёсной нише, где они стоят, всегда пыльно, грязно. В дождливую погоду вместе с влагой получается распылённая абразивно-воздушная смесь, которая проникает во все щели. Попадает внутрь подшипников. Все эти факторы и влияют на износ. Появляются «стуки в кузов» при рулении и проезде мелких неровностей, становится «тяжелее» руль.

Решить проблему можно только одним путём – заменить опорный подшипник BMW M6 (E63, 64), другого решения нет. Все рассказы о способах восстановления не более чем миф.

Но сначала нужно сделать диагностику подвески. Похожие симптомы могут быть и у других неисправностей.

Для этого запишитесь к нам в техцентр. Наши механики быстро определят неисправность и предложат способы ремонта.

Замена опорного подшипника трудоёмкий и очень непростой процесс. Решиться на самостоятельную замену может только опытный человек, понимающий как, в какой последовательности выполнять работу.

В интернете, для любопытных и «ищущих острых ощущений» много видео и текстов на эту тему. Можно попробовать применить на практике полученные «знания». Но это неправильное решение.

Обратиться нужно в профессиональный автосервис. У нас для замены опорного подшипника BMW M6 (E63, 64) есть все необходимые условия, а главное опытные механики.