Из всего разнообразия видов подвески наибольшее распространение получила пружинная. Пружины амортизаторов в такой системе являются основным элементом.

Изготавливается она путем навивки пружинной стали круглого сечения. Изделие крайне простое, но выполняющее в паре с амортизатором важную и ответственную работу. Управляемость автомобиля и комфорт при езде - это те факторы, влияние на которые оказывает пружина подвески.

"Ходить" пружина может и по 300 т.км, и весь срок эксплуатации машины. Но «может» не означает, что это всегда так. Срок её службы сильно зависит от условий эксплуатации и вождения. Замена пружин подвески  Audi TT RS II (FV) может потребоваться как через 10-15 лет работы, так и буквально в первые годы.

Стоимость замены пружин амортизаторов
Тип Цена
Передние от 1750 руб.
Задние от 1000 руб.
Какие бывают пружины и поводы для замены

Большого разнообразия в видах пружин нет. Отличаются они лишь формой навивки.

Встречаются такие формы как:

  • Цилиндрические. Постоянная и равномерно распределенная нагрузка.
  • Цилиндрические с одним или обоими сужающимися опорными концами.
  • Бочкообразные. У таких диаметр навивки увеличивается к середине и уменьшается у основания и вершины.
  • Конусообразные. Диаметр навивки у основания больше, чем у вершины.
  • Пружины, работающие на боковую нагрузку - «банан».

У отдельных моделей первый и последний виток могут быть сделаны для установки на ровную чашку, без выемки под конец пружины.

В независимости от формы все они работают в одинаковых условиях и выходят из строя тоже по одинаковым причинам:

  • «Усталость» металла. Пружина не имеет повреждений, но клиренс у машины становится минимальным, или она заваливается на сторону «уставшей» пружины.
  • Поломка одного из витков. Это следствие перегруза, удара или езды по бездорожью.
  • Коррозия. К быстрому ржавлению приводит нарушение лакокрасочного покрытия, а реагенты, влага и песок ускоряют процесс.

В этом списке нет механических повреждений, полученных в результате ДТП. Но это тоже случается.

Для того что бы обнаружить просевшую или поломанную пружину не нужна какая-либо диагностика. Достаточно время от времени осматривать свой автомобиль.

Как проходит процесс замены пружин?

Замена пружин амортизаторов  Audi TT RS II (FV) дело хлопотное и небезопасное. Поэтому не нужно испытывать судьбу и пробовать сделать это самостоятельно. Просто приезжайте к нам - мы сделаем все необходимые работы быстро и качественно. Подберем и установим пружины, которые соответствуют модели и году выпуска вашего авто.

Ну, а если в целях экономии средств или избытка времени вы решились на подобную «операцию», то подготовьтесь основательно.

Для выполнения работы потребуются инструменты и оснастка. Без стяжек для пружин не обойтись. И не мечтайте стянуть пружины при помощи тисков, домкрата и проволоки. Не получится. А если получится снять, то установить будет значительно тяжелее. Но самое главное, это очень опасно. Можно получить серьезные травмы.

Особенно сложно выполнять работу в колесной нише. Очень тесно и неудобно. Имея хорошие стяжки и то сжать пружину непросто. Поэтому, придется демонтировать сначала стойку, затем сжимать пружину установив её (стойку) в тисы, после этого снять старую, накинуть новую, стянуть пружину, установить опорный подшипник, установить опору закрутить гайки на штоке и... и можно ставить на место.

Совет: Меняйте сразу все пружины, или хотя бы пару на одной оси. «Устают» они одинаково, что левая, что правая, которая чаще выезжает с дороги на обочину, значит и менять лучше вместе.