Совсем небольшая деталь рулевой трапеции, но уж очень важная и, к сожалению, автомобилистов, с небольшим ресурсом. По разным оценкам ежегодно в нашей стране продаётся около 20 мл штук. шаровых опор. Все они идут на замену отработавших.
Стоимость замены шаровой опоры
Тип | Цена |
---|---|
Передняя | от 1700 руб. |
Задняя | от 2000 руб. |
Устройство и разновидности
До настоящего времени на машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются шаровые опоры нескольких видов:
- Разборные обслуживаемые с металлическими либо металлокерамическими вкладышами.
- Обслуживаемые с вкладышами из полимерных материалов. Имеют тавотницу для смазки.
- Необслуживаемые. С полимерным покрытием выпуклой части нижника и ответной верхней части.
Первые два вида постепенно уступают место необслуживаемым опорам, которые дешевле и технологичнее. Оптимизация производственных процессов приводит к замещению сложных изделий на более простые.
Но развитие и унификация продолжаются. И на смену заменяемым приходят предустановленные в рычаги подвески на заводе. И вот эти уже перекинуть «в лёгкую» не удастся.
Признаки изношенности шаровых опор
Шаровые опоры BMW M6 (E63, 64), это высоконагруженная деталь. На автомобилях в передней подвеске ставятся по две штуки, вес передка опирается на столь малую площадь. Вибрационно-ударные нагрузки при движении усиливают износ.
Но, стоит сделать оговорку, о том, что установленные с завода ходят значительно дольше ремонтных. Это говорит о системе контроля на производстве и качестве деталей на рынке.
Поэтому мы рекомендуем покупать изделия только известных брендов. Экономия здесь неуместна поскольку, это касается безопасности. Вы можете заказать запчасти необходимые для ремонта у нас.
Причины поломки:
- Естественный износ. Первая замена шаровых опор происходит в диапазоне пробега от 90 до 150 т.км.
- Бездорожье и агрессивная езда.
- Попадание воды и песка на рабочую поверхность. Происходит при разрыве резинового уплотнителя или пыльника.
Признаки аварийного состояния изделия - это в первую очередь появившийся стук при движении по неровностям и рысканье машины.
Такие же симптомы могут быть и при других неисправностях, поэтому при их появлении нужно ехать на диагностику подвески или самостоятельно пробовать разобраться.
Ездить со стучащими шаровыми опасно. При проезде по неровностям или прохождении поворота опора может вылететь из корпуса и тогда «посадка на брюхо» гарантирована. Причём неуправляемая.
Как правильно заменить шаровую?
Замена шаровой опоры BMW M6 (E63, 64) совсем ещё недавно была простой. Нужно было просто демонтировать изношенную и на её место установить новую. После этого сделать развал-схождение и можно снова долго кататься.
На многих автомобилях так до сих пор и есть. А вот на тех, что «посвежее» шаровые заменить сложно.
Европейские и японские производители устанавливают опору в рычаг на заводе. У некоторых её ставят на заклёпки, а другие запрессовывают прямо в корпус.
Там, где приклепано, надо срезать заклёпки и ставить шаровую опору на болты. Мы не рекомендуем так делать поскольку это опасное решение. А там, где палец запрессован, придётся менять его вместе с рычагом.
Заняться этим самостоятельно в гараже или приехать к нам? Для людей, которые дорожат временем и своей безопасностью ответ очевиден.