Обслуживание автомобилей Ситроен: особенности регламента и полезные советы

Став счастливым обладателем качественного и надежного автомобиля марки Ситроен, каждый обязательно задумается над обеспечением долговечности и бесперебойной работы своего авто. На самом деле существует всего два варианта решения этого вопроса, первый из которых заключается в обращении в расположенный возле дома автосервис. Второй же предполагает обращение в солидный техцентр. К какому варианту склоняетесь вы?

Обслуживание автомобиля нельзя назвать самым простым делом, с которым справиться любой дилетант. Для Ситроен характерно использование современных технологий и достижений автомобильной промышленности, а значит, солидный опыт и знания являются одним из важнейших условий, которые необходимы для работы. Об особенностях технического обслуживания автомобилей Ситроен, насколько часто оно требуется и что в себя включает, вы узнаете из этой статьи.

Особенности обслуживания автомобилей Ситроен

Востребованность автомобилей марки Ситроен у отечественных автомобилистов обусловлена их максимальной безопасностью и удобством в процессе эксплуатации. А, обратившись к заявленным характеристикам абсолютно всех моделей, можно сделать вывод об их неприхотливости в обслуживании и экономичности. Однако обеспечить бесперебойную работу всех систем невозможно без проведения периодической диагностики и обслуживания автомобилей Ситроен. Выбирая подходящий для этих целей сервисный центр, учитывайте присущие таким машинам существенные особенности, без знания которых качественно выполнить подобного рода работы невозможно.

Во-первых, учтите обширность модельного ряда автомобилей Ситроен. При выборе автосервиса стоит обращаться в те из них, специализация которых связана с обслуживанием автомобилей Ситроен. Это станет гарантом наличия опытных мастеров и определенного запаса оригинальных деталей. К тому же только такие автосервисы работают с учетом требований и рекомендаций производителя.

  • При обслуживании двигателей необходимо учитывать, что компания выпускает автомобили, в комплектацию которых могут входить бензиновые двигатели, мощностью 110, 120, 140 или 150 лошадиных сил, а также дизельные двигатели емкостью 1,6 или 2 литра.
  • В ходе ремонта трансмиссии стоит учесть наличие у автомобилей в разных комплектациях механической либо автоматической коробки переключения передач, при этом каждая из них может иметь несколько вариантов.
  • Диагностика и ремонт тормозной системы, рулевого управления невозможны без обращения к специальному оборудованию, так как для этих систем автомобилей марки Ситроен характерна высокая балансировка узлов.

Помимо этих основных, существуют и иные отличительные моменты, которые в обязательном порядке должны быть учены при обслуживании автомобилей Ситроен, поскольку именно строгое соблюдение нюансов позволит сохранить отличные ходовые качества транспортного средства. Разработка некоторых моделей автомобилей этой марки осуществлялась при сотрудничестве с компаниями, которые выпускают различную продукцию под маркой БМВ, что также влияет на востребованность их в среде автолюбителей. По этой причине не стоит ждать, когда какая-либо система вашего авто выйдет из строя, лучше заранее озаботиться поиском узкоспециализированного автосервиса, занимающегося диагностикой и ремонтом машин марки Ситроен.

С какой периодичностью проводить обслуживание автомобилей Ситроен

Владельцы автомобилей задаются вопросом, с какой периодичностью следует обращаться в автосервис для проведения технического обслуживания своего транспортного средства. Посещения центра планируются в зависимости от модели/комплектации автомобиля, года выпуска и пробега. Это три основных фактора, определяющих периодичность осмотров. Информация о сроках проведения обязательного технического обслуживания содержится также в сервисной книжке. В большинстве случаев, после того, как машина прошла 10-20 тысяч километров, необходимо отправляться на профилактический осмотр, чтобы проверить уровень и состояние технических жидкостей, фильтров, колодок, ремней.

С более подробной информацией, касающейся технического обслуживания конкретной модели Ситроен, можно ознакомиться у официального дилера, прочитать в сервисной книжке или в листе с регламентом техобслуживания. При отсутствии у вас такого регламента, вы можете получить его, обратившись в любой технический центр дилерской сети Ситроен.

В процессе технического обслуживания автомобилей Ситроен:

  • Производят замену масла и масляного фильтра.
  • Проверяют работоспособность систем, расположенных в салоне автомобиля (звукового сигнала, стояночного тормоза и т.д.).
  • Проверяют системы, детали и устройства, расположенные под днищем автомобиля (подвеску, рулевое управление, герметичность контуров и агрегатов).
  • Проверяют работоспособность элементов моторного отсека, в том числе уровнень технологических жидкостей.
  • Считывают ошибки с бортового компьютера
  • Обнуляют указатель технического обслуживания.
  • Проводят проверки, предусмотренные местными законами, а также комплектацией автомобиля (фильтр FAP, срок годности комплекта для временного ремонта шин).

На перечень дополнительных операций влияет модель автомобиля, тип двигателя, величина пробега и срок эксплуатации автомобиля. В базовую стоимость ТО не входят операции, выполнение которых регламентируется только по пробегу.

Ознакомиться с информацией о наличии действующих специальных предложений и скидках можно у официальных дилеров Ситроен.

Что включает в себя техническое обслуживание автомобилей Ситроен

Каждая модель и комплектация автомобиля Ситроен предусматривает проведение определенных видов и объемов технического обслуживания (ТО). В первую очередь на них влияет тип установленного двигателя. Так, техническое обслуживание автомобилей с бензиновым двигателем проводится через каждые 15 000 километров или раз в два года; автомобилей с дизельным двигателем — через каждые 10 000 километров или раз в два года.

Бензиновые двигатели предполагают проведение ТО 1 через каждые 15 000 километров, выполнение стандартных операций ТО 2 должно осуществляться через каждые 30 000 километров. Через каждые 90 000 километров необходимо выполнение стандартных операций ТО 1, общих операций, а также замены свечей зажигания ТО 3, операций, включенных в ТО 2, а также смены комплекта ГРМ.

Дизельный автомобиль предполагает проведение ТО 1 через каждые 10 000 километров; стандартных операций ТО 2 – через каждые 30 000 километров. Через каждые 90 000 километров выполняются стандартные операции, предусмотренные ТО 1, общие операции, включенные в ТО 3, а также операции, входящие в ТО 2, и замена комплекта ГРМ.

Наименование работы регламента ТО
Работа включена в № ТО
Стандартные операции
Замена:
Замена масла в двигателе ТО1, ТО2, ТО3
Масляный фильтр ТО1, ТО2, ТО3
Проверка уровней:
Омывающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3
Охлаждающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3
Тормозная жидкость ТО1, ТО2, ТО3
АКБ со съемными пробками ТО1, ТО2, ТО3
Жидкость усилителя рулевого управления ТО1, ТО2, ТО3
Жидкость для подвески LDS ТО1, ТО2, ТО3
Рабочая жидкость системы сцепления ТО1, ТО2, ТО3
Масло в раздаточной коробке и дифференциале ТО1, ТО2, ТО3
Масло в коробке передач ТО1, ТО2, ТО3
Контроль
Приборы освещения и сигнализации ТО1, ТО2, ТО3
Состояние выпускной системы и ее креплений ТО1, ТО2, ТО3
Состояние и давление шин, в т.ч. Запасного колеса ТО1, ТО2, ТО3
Состояние щеток стеклоочистителей, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) ТО1, ТО2, ТО3
Состояние приводных ремней навесного оборудования ТО1, ТО2, ТО3
Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) ТО1, ТО, ТО3
Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) ТО1, ТО, ТО3
Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) ТО1, ТО, ТО3
Крепление бачка EOLYS 176 ТО1, ТО, ТО3
Контроль зазора клапанов (проверка отсутствия стука) ТО1, ТО2, ТО3
Смазка направляющих складной крыши ТО1, ТО2, ТО3
Чтение: запоминающих устройств самодиагностики ТО1, ТО2, ТО3
Ре-инициализация: Индикатор ТО ТО1, ТО2, ТО3
Тест поездка ТО1, ТО2, ТО3
Общие операции
Проверки:
Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений ТО2
Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) ТО2
Герметичность амортизаторов ТО2
Суппорты, диски и трубки тормозной системы ТО2
Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) ТО2
Карданный вал ТО2
Трубопровод подачи воздуха ТО2
Шланги системы охлаждения ТО2
Топливная система ТО2
Проверка геометрии передней оси (в зависимости от модели) 45000 км.
Герметичность системы усилителя руля ТО2
Замена:
Фильтр для дизельного топлива/ бензиновый фильтр (при наличии) ТО1, ТО2, ТО3
оздушный фильтр ТО1, ТО2, ТО3
Свечи зажигания ТО2, ТО3
Свечи зажигания V6 60000 км.
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале (в зависимости от модели) 30000 км.
Замена масла в механической коробке (в зависимости от модели) 90000 км.
Замена масла в КПП DCT (в зависимости от модели) 30000 км. или 2 года.
Замена масла в КПП CVT (в зависимости от модели) 45000 км. или 3 года.
Ремень ГРМ ТО3 (или 5 лет)
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI ТО3
Операции, связанные с возрастом автомобиля
Замена синтетической тормозной жидкости 1 раз в 2 года
Замена охлаждающей жидкости 1 раз в 5 лет.
Замена жидкости для подвески LDS 1 раз в 5 лет.
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI  
Специальные операции
Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки ТО1, ТО2, ТО3
Частичная замена масла в АКПП AL4 ТО2
Сажевый фильтр 1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V 180000 км.
Дозаправка (где возможно) EOLYS 176 120000 км.
Замена (где необходимо) бачка EOLYS 176 120000 км.

На что еще следует обратить внимание при обслуживании автомобилей Ситроен

Система кондиционирования

Возникновение разного рода проблем и недочетов при работе узлов и блоков автомобиля в процессе его эксплуатации – процесс закономерный, а потому требующий своевременного вмешательства и исправления ситуации. Однако надежное функционирование всех систем транспортного средства необходимо поддерживать, не дожидаясь момента, когда неполадки начнут проявлять себя. К примеру, накануне наступления лета следует проверить качество работы кондиционера, заказать диагностику оборудования, в которую войдет внешний осмотр, замена фильтров, прочистка самой системы.

Если не проводить подобные предусмотренные регламентом мероприятия, можно столкнуться с запотеванием окон зимой и отсутствием ожидаемого уровня комфорта летом. Некорректная работа всей системы кондиционирования влечет за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива. Кроме того, при несвоевременной чистке оборудования на деталях кондиционера скапливаются частицы пыли и грязи, что может стать причиной аллергии и появления неприятного запаха в салоне автомобиля.

Не стоит ждать начала неприятностей, лучше заблаговременно заказать в сервисном центре по обслуживанию автомобилей Ситроен проведение санитарной обработки системы кондиционирования и вентиляции воздуха и хотя бы пару раз в год проводить чистку устройств и замену фильтров.

Тормозная система

К основным преимуществам новых автомобилей можно отнести корректную работу тормозной системы. Регулярности проведения профилактической диагностики и осмотру с последующей заменой элементов системы необходимо уделять должное внимание, причем обращаться следует исключительно к профессионалам сервисов Ситроен. В процессе технического обслуживания автомобиля Ситроен не только проводится внешний осмотр системы с представлением отчета о его результатах владельцу авто, но и замена тормозных колодок транспортного средства. На регулярность этого вида работ влияет пробег и износ колодок.

Во время диагностики измеряются и тормозные диски, при достижении ими толщины меньшей, чем указывает производитель, они нуждаются в замене. Контроль тормозных барабанов необходимо проводить приблизительно через каждые 20 000 километров пробега. Не пренебрегайте проверкой уровня и наличия тормозной жидкости в системе, менять или доливать ее нужно через 60 000 километров пробега или один раз в два года.

Замена масла

Каждый водитель знает о важности проведения регулярной замены масла в автомобиле – невыполнение этой операции грозит отказом двигателя в любой момент. Выбирая масло, очень важно остановиться на оптимально подходящем для определенного класса двигателя (дизельного, бензинового, с турбонаддувом), а также к условиям эксплуатации (климату, качеству дорожного покрытия, степени износа самого мотора). Получить рекомендации по подбору подходящего масла можно у производителя или специалистов центров обслуживания автомобилей Ситроен. Во время ТО обычно производится не только замена масла в Ситроене, но и внешний осмотр системы, замена масляных фильтров и уплотнителей.

Ремень генератора

При достаточно жестких условиях эксплуатации или большом пробеге автомобиля необходимо выполнение диагностики и замены ремня привода навесного оборудования. Без этой детали работа транспортного средства невозможна, так как за счет нее функционируют такие важные узлы как гидроусилитель, генератор, компрессор. Обрыв ремня делает невозможной работу перечисленных блоков, а также автомобиля в целом. Поэтому необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля Ситроен, включающее осмотр и, в случае необходимости, замену приводного ремня.

На безопасность при движении транспортного средства влияет не только уровень подготовки водителя, но и техническое состояние автомобиля. При регулярном техническом обслуживании, вы не только продлите срок службы своего Строен, но и обеспечите безопасные условия для своих поездок.