Стабилизатор поперечной устойчивости, это результат борьбы за улучшение управляемости автомобилем. Решение оказалось простым и высоко эффективным. По своему внешнему виду это поперечная тяга условно П-образной формы. У машин, собранных на разных платформах, стабилизаторы сильно отличаются по форме, но выполняют одинаковую роль.
Для изготовления стаба применяется пружинная сталь круглого сечения, у которой небольшая жесткость на скручивание, но при этом имеющую высокую упругость. В результате получается ничто иное как торсион.
Проходит он в передней части автомобиля, крепится к кузову по середине, а с левой и правой стороны к рычагам или стойкам амортизатора (Макферсон).
Отрабатывает стабилизатор так. Когда автомобиль выполняет поворот центробежная сила кренит его на внешнюю сторону. Концы стаба получают разнонаправленную нагрузку. Тело торсиона скручивается и за счет сопротивления скручиванию выравнивает крен авто. Очень просто и гениально придумано.
И вот эта железная штуковина иногда ломается и приходится менять стабилизатор BMW i3.
Причины для замены стабилизатора
- Первая - это поломка тела стабилизатора. Явление редкое, но случается.
- Вторая - это естественный износ. Выражается он в том, что со временем диаметр посадочного места втулки уменьшатся на столько, что их заменой не обойтись.
Это происходит и с передним стабилизатором, и с задним, хотя и реже.
Но есть еще стабы, которые приходится менять только потому, что износилась втулка.
Дело в том, что производители стремясь уменьшить количество обращений, в основном по гарантии, на скрипы и преждевременный износ, придумали как этого избежать и приварили «намертво» упругие элементы к телу стабилизатора. Поэтому для многих машин и их хозяев замена втулок осталась в прошлом.
Проблему успешно решили. Выхаживать они стали до 150 т.км и более. Но это при аккуратном вождении.
Как заменить стабилизатор
С заменой заднего практически у всех автомобилей проблем особых нет. А вот замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости BMW i3 может преподнести немало сюрпризов. Приржавевший или отгнивший крепеж обычное дело.
Вытащить переломившийся пополам просто, а вот извлечь изношенный и потом на его место вставить новый – непростая задача. Особенно на машинах, у которых подвеска смонтирована на подрамнике. Но если долго мучиться...В этом случае придется открутить и опустить подрамник вместе с закрепленными на нем узлами.
При подготовке нужно рассоединить вал рулевого колеса. Придержать, чтоб не упало и не повисло на шлангах и проводах, нужно домкратом. Потому, что длины болтов не хватает их придется вывернуть полностью.
Всем этим заниматься самостоятельно в гаражных условиях можно, если больше нечем заняться. Всех остальных мы приглашаем посетить один из наших автоцентров. Сделать это просто. Позвоните и запишитесь на удобное для вас время в ближайший из филиалов.