Практически во всех современных двигателях система подачи топлива в камеры сгорания имеет форсунки. И если совсем не давно они ставились только на дизелях, то теперь и бензиновые моторы работают по такому-же принципу, впрыску топлива непосредственно в цилиндр.
Форсунки и обеспечивают непосредственный дозированный впрыск. Служат они довольно долго, известны случаи, когда форсунки дизельного мотора «выхаживали» без ремонтов до миллиона километров пробега автомобиля.
Но и они выходят из строя. Иногда деталь можно починить, иногда достаточно промыть, почистить. Замена топливных форсунок на новые явление не редкое и порой единственно правильное.
Какие бывают форсунки
Все начиналось с дизелей. Подачу и возгорание тяжелого топлива обеспечивала система, в которой впрыск происходил под большим давлением, а создавал его Топливный Насос Высокого Давления. ТНВД довольно сложное, а потому и не очень надежное устройство. Но это уже в прошлом.
Сейчас на машинах устанавливаются в основном две системы. Это насос-форсунки и система Common Rail. С первыми все просто и понятно, форсунка она же и выполняет роль насоса, во втором - форсунка работает как клапан впрыска и монтируется на рампе, в которую топливо подается уже под давлением. Вот, для этих систем и разработаны три вида:
- Электромагнитные, устанавливаются на инжекторных моторах.
- Электрогидравлические, для дизелей в том числе Коммон Реил.
- Пьезоэлектрические. Это самые современные, самые эффективные и самые дорогие.
Типичные признаки неисправности впрыска
Неправильная работа или поломки в системе питания имеют общие признаки:
- неустойчивая работа мотора;
- потеря тяги;
- затрудненный утренний запуск;
- повышенный расход топлива;
- дымление и отсыревание выхлопной системы;
- увеличение токсичности выхлопных газов.
Иногда слышен характерный стрекот, это тоже неисправность.
Часть из перечисленных неисправностей «лечится» чисткой и промывкой, но это ненадолго.
Использование моторного топлива низкого качества убивает форсунки, не спасает и капитальный ремонт. Замена распылителей, пружин, игл и пр. стоит денег, а результат краткосрочный. Поэтому замена форсунок двигателя единственно правильное решение. Только в этом случае можно рассчитывать на экономичную и высоко эффективную работу движка.
Где и как заменить форсунки
Запишитесь на ремонт в наш автосервис в Санкт-Петербурге. Технологически, операция на большинстве автомобилей несложная. При наличии запасных частей, оборудования и навыка производится за пару часов. Затем компьютерная диагностика и установка параметров в соответствии с требованиями изготовителя.
Гаражный ремонт мы не рекомендуем, но уж если решитесь заменить форсунки самостоятельно будьте внимательны и осторожны. Помните, что топливная система находится под давлением. Его необходимо сбросить. До начала разбора приготовить расходные материалы, такие как медные просадочные шайбы, резиновые уплотнительные кольца.
Очень осторожно выкручивайте болты или шпильки, которые держат форсунку в гнезде – они иногда ломаются и потом очень непросто извлечь обломыши.
Вытаскивая форсунки придется использовать рычаг, не опирайте его на детали и оборудование.
Ну а после всего приезжайте к нам. Мы все поправим и отрегулируем.