Стабилизатором поперечной устойчивости оснащаются все современные автомобили. Они устанавливаются как на передней подвеске, так и на задней. Устройство конструктивно несложное, но играет очень важную роль – стабилизацию положения автомобиля относительно поверхности.

Втулка выполняет роль крепежного элемента и своего рода демпфера. Она со временем теряет свои заданные характеристики, изнашивается и тем самым серьезно влияет на ходовые качества машины.

Замена изношенных втулок стабилизатора BMW X2 (F39) операция не сложная и недорогая.

Стоимость замены втулки стабилизатора
Тип Цена
Передняя от 1200 руб.
Задняя от 1800 руб.
Как определить, что пришло время замены?

Наиболее частым признаком критического износа служит характерный скрип при проезде неровностей, таких как «лежачий полицейский». Такой скрип обычно пропадает в дождливую погоду. Водители не сразу обращают на него внимание и принимают меры для диагностики подвески и замены втулок. А зря.

Значительно реже появляется стук и вибрации. В таком случае втулка стабилизатора либо вылетела, либо разрушена. Тяга ударяет по кузову и хомуту. В этом случае требуется срочная замена.

Осмотр состояния втулок и самого стабилизатора необходимо делать не реже чем на каждом ТО. А если заскрипело, то немедля ни дня.

Последствия несвоевременной замены

Практически на всех современных автомобилях втулка стабилизатора работает на скручивание, вал не должен проворачиваться в теле втулки. Производители стали наглухо крепить втулки к тяге. Таким образом пытаясь исключить её проворачивание. Скрип втулок как раз и есть признак вращения вала стабилизатор.

А вот это уже должно обеспокоить потому, что начинается износ металла. В образовавшийся зазор между втулкой и стабилизатором попадает песок с дороги. Абразив «точит» тело тяги и через некоторое время потребуется уже более дорогой ремонт, а именно замена стабилизатора. Цена такого ремонта на порядок выше.

Диагностика и устранение неисправности

Для осмотра состояния подвески приглашаем посетить наш автосервис в СПб. По результатам мы дадим рекомендации и, если необходимо, заменим уставшие втулки стабилизатора BMW X2 (F39).

Этот несложный ремонт можно провести и самостоятельно, если у вас есть время, навык, смотровая яма или подъемник, пару ключей и новые втулки.

Откручиваем хомуты крепления и вынимаем старые втулки, очищаем от грязи стабилизатор, надеваем новые втулки, они обычно разрезные, и собираем.

Во время работ нужно аккуратно отворачивать гайки крепежа, а лучше их сначала очистить от грязи и обработать специальным аэрозолем или жидкостью ВД-40. Опасность в том, что резьбы, как и весь крепеж снизу, разъедает коррозия и свернуть шпильки очень просто.

Следует промерить место установки втулки на валу. Если есть износ ставить стандартные не имеет смысла. Проблема вернется очень скоро. Нужно покупать ремонтные втулки, у них посадочное отверстие меньше. Хомут зажмет их сильнее, и проходят они дольше. Наворачивать на стабилизатор разные «портянки», подкладывать под хомут прокладки не стоит.

Остались вопросы? Запишитесь на диагностику и замену втулок стабилизатора BMW X2 (F39) в наш техцентр при первых тревожных ощущениях. Устраним проблему быстро и на долго.