Антифризом называют жидкость, которая не замерзает даже при минусовых температурах. Ее в основном используют в качестве охладителя в автомобиле. Но благодаря дополнительным присадкам антифриз может применяться для антикоррозийной обработки деталей или в качестве смазки (например, для помпы). В статье рассмотрим виды антифриза, их отличительные и сходные качества.
Если вам необходима замена антифриза, рекомендуем обратится в наши сервисные центры. Клиентам, впервые посетившим наш сервис, мы подарим сертификат на 3 000 рублей на следующее обслуживание, при выполнении любых видов работ и услуг на нашем СТО.
Что такое антифриз для авто?
В переводе с английского, антифриз означает «незамерзающий». Поскольку температура кипения антифриза превышает, как правило, +150°C, то он отлично подходит на роль охладителя двигателя для автомобилей. Большим плюсом этой жидкости также является и стойкость к морозу. Большинство образцов рассчитаны на работу при -38°C и ниже. Используемые в составе средства присадки защищают детали двигателя от появления ржавчины и трещин, а также способствуют более длительному сроку службы мотора. Антифриз отлично эксплуатируется как летом, так и зимой.
Ни для кого не является секретом основной состав различных видов антифриза: на 80% он состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля (этандиол, пропиленгликоль и др.). Этиленгликоль – это двухатомный спирт со сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Он сохраняет свои свойства в диапазоне температур от +196°C до -11°C.
Добавление в спирт воды как раз и повышает порог замерзания жидкости. Чаще всего – это -38°C, но в некоторых случаях, можно достигнуть и показателя в -65°C, что позволяет использовать антифриз даже в самых суровых северных регионах.
Остальные 20% антифриза составляют присадки, которые, кроме своих основных функций, добавляют средству определенный оттенок (синий, зеленый или красный).
Казалось бы, для чего нужны присадки, когда основные компоненты антифриза (вода и этиленгликоль) позволяют ему функционировать даже при критичных показателях температуры?
Соединение воды только с этиленгликолем дает весьма агрессивное вещество. Такой раствор, залитый в систему охлаждения, способен всего за пару месяцев повредить резиновые патрубки и металлические трубки, радиатор и другие детали системы. Во избежание этого, в антифриз добавляют разные присадки, что делает его не настолько агрессивным.
Различают виды антифриза по цвету. Каждый тип присадки имеет свои свойства и оказывает определенное влияние на детали двигателя. Для того чтобы различать группы присадок, визуально их окрашивают в синий, зеленый или красный цвета.
Каковы свойства различных видов антифриза
При выборе антифриза стоит понимать, что его функция заключается не только в охлаждении двигателя. Остальные свойства зависят от добавленной в него присадки. Это и будет главным ответом на вопрос: какой антифриз лучше выбрать для своего авто?
- Коррозия.
В зависимости от пропорций воды и этиленгликоля варьируется температура замерзания жидкости. Но эта жидкость в «чистом» виде будет достаточно агрессивной по отношению к металлам двигателя. Под агрессией подразумевается появление ржавчины. Коррозия будет более заметной еще за счет того, что в производстве нынешних двигателей применяют легкосплавные металлы, у которых процессы коррозии протекают более быстро. Потому антикоррозионные свойства присадок являются одной из главных задач изготовителей антифризов.
- Температура замерзания.
Поскольку температура замерзания антифриза на порядок меньше, чем у воды, двигатель автомобиля способен работать даже при экстремально низких температурах. Это также позволяет избежать разрыва деталей системы охлаждения в зимнее время, что вполне возможно при заполнении системы водой, которая при замерзании расширяется. В случае замерзания, антифриз становится кашеподобной массой, оставляя детали двигателя целыми. Правда, и работать двигатель в таких условиях не сможет.
- Температура кипения.
Антифриз имеет достаточно высокий порог температуры кипения, что позволяет обеспечить нормальную работу двигателя даже в самую жаркую погоду.
- Кавитация.
Во время работы двигателя антифриз получает (через головку блока и сам блок) вибрации высокой частоты. От этого жидкость «закипает», что приводит к появлению на поверхности пузырьков, которые тут же лопаются. Такой процесс кипения и называется кавитацией. В этом состоянии антифриз постепенно разрушает защитный слой присадки, разъедая (наряду с коррозией) металлические детали двигателя. Стоит отметить, что даже тонкий защитный слой лобридных и карбоксилатных антифризов гораздо эффективнее противостоит кавитации, чем массивный слой отложений, образовавшийся от применения классических и гибридных средств.
- Вспениваемость.
Для сохранения коэффициента теплоотдачи антифриз не должен сильно вспениваться. Иначе возможно появление паровых и воздушных пробок, что приведет к перегреву двигателя.
- Воздействие на резину.
Различные виды антифриза должны быть инертны к деталям двигателя, изготовленным из резины и полимеров (уплотнители, шланги и пластмассовые детали). Антифриз, кроме своей основной функции, призван защитить подобные элементы от высыхания. В нормальном режиме резина, взаимодействуя с охлаждающей жидкостью, немного разбухает.
Какие виды антифриза окрашены в синий цвет
Если рассматривать различные виды антифриза по цветам, то в синий окрашена жидкость с присадками первого поколения (их еще называют традиционными). Они состоят из фосфатов, силикатов, боратов, нитритов и других неорганических соединений. Механизм защиты патрубков, трубок и других деталей охладительной системы основан на создании тонкослойной пленки на их поверхностях, которая и снижает силу влияния агрессивных сред.
Данный тип антифриза технологически далеко не совершенен, потому его не используют для заполнения охладительной системы автомобиля на машиностроительных заводах. Это объясняется тем, что входящие в состав жидкости ингибиторы (неорганического происхождения) служат не более двух лет, а максимально допустимая температура для этого типа охлаждающего средства +108 °C. К тому же, во время работы силикаты покрывают внутреннюю поверхность охладительной системы, ухудшая тем самым показатели теплообмена и снижая эффективность процесса охлаждения. К антифризам первого поколения относят тосол и его вариации.
Из минусов стоит отметить:
- Срок эксплуатации не превышает 2-3 года, после чего его сила действия снижается.
- Невысокая температура кипения: +110…+115 °C.
Антифриз этого типа рекомендуется полностью заменять один раз в три года. Одна из причин, по которой тосол не заливают в новые иномарки, – автомобиль может вообще не запуститься с данным типом охлаждающей жидкости (самым агрессивным из всех типов). В некоторых автомобилях двигатель способен работать при высоких температурах: от +110 °C и выше, что для тосола является критическим значением. Хотя отечественные автомобили достаточно хорошо его «воспринимают».
Где используют зеленые виды антифриза (G11)
Антифризы зеленого цвета (или G11) – более технологичная жидкость, по сравнению с тосолом. Хотя некоторые производители выпускают это средство и в желтом (а иногда и в синем) цвете, но основной стандарт поддерживается лидерами отрасли, поэтому и антифриз выпускается именно зеленым.
В отличие от предыдущего поколения, в G11 используются и органические соединения (карбоновая кислота), хотя и в небольших количествах. Но основной состав практически такой же, как и в антифризе первого поколения: силикаты, фосфаты и бораты. Плюс данного сочетания компонентов в том, что смесь достаточно эффективно противостоит действию коррозии (в чем немалая заслуга карбоновой кислоты) и обволакивает внутренние стенки системы охлаждения автомобиля.
Преимущества:
- Во время эксплуатации все внутренние детали покрываются защитной пленкой.
- Значительно уменьшается вероятность появления коррозии.
Недостатки:
- Недостаточный теплоотвод (следствие образования пленки на внутренних стенках системы охлаждения).
- Через некоторое время налипшие частицы антифриза осыпаются и попадают в систему, забивая мелкие каналы.
- Требует обязательной замены один раз в 2-3 года.
Зеленый антифриз еще принято разделять маркировками G11 и G12. Единственное между ними отличие – в концентрации карбоновой кислоты. Чем больше ее содержание, тем ближе модель антифриза к маркировке G12. Хотя в России она особо не прижилась.
Красные виды антифриза (G12)
Технологически усовершенствованные антифризы с красным оттенком продолжили «эволюцию» развития незамерзающих жидкостей. Здесь основным компонентом выступает уже органика – карбоновая кислота.
Применение таких присадок исключает появление пленки на внутренних стенках трубок и патрубков, что способствует свободному отводу тепла. А с коррозией справляется пленка толщиной всего в 1 микрон, которая со временем не осыпается. По сравнению со своими предшественниками, это поколение охлаждающих жидкостей по всем показателям более совершенно.
Преимущества:
- Беспрепятственный отвод тепла.
- Со временем не осыпается.
- Срок эксплуатации около 5 лет.
- Отлично защищает систему от коррозии.
Недостатки:
- Как ни странно, но в этой «идеальной» пропорции есть один неприятный нюанс. Присадка воздействует на саму коррозию, а не препятствует ее возникновению.
- Больше рассчитан на радиаторы из меди или латуни, а не на алюминиевые, защита которых будет не настолько эффективна.
Эти виды антифриза принято маркировать обозначением G12. По названию компонентов жидкость абсолютно идентична маркировке G11, но пропорции уже совершенно другие: около 80–90 % карбоновой кислоты против 10–20 % неорганических соединений.
Что входит в состав фиолетовых видов антифриза (G13)
С 2012 года производят и фиолетовые антифризы (лобридные). Основное отличие от предыдущих поколений – отказ от ядовитого для окружающей среды этиленгликоля в пользу менее вредного и не настолько агрессивного пропиленгликоля.
Лобридные антифризы (G13) состоят из небольшого количества неорганических ингибиторов и карбоновой кислоты как основного компонента. Во время эксплуатации на внутренних стенках охладительной системы появляется тонкая пленка, которая начинает действовать только в случае появления коррозии.
Силикаты, также входящие в состав антифризов G13, идут на создание защитного слоя, предотвращающего коррозию, в то время как карбоновая кислота задействуется там, где коррозия может возникнуть. Если данные виды антифриза залить в новый автомобиль, то срок эксплуатации такой жидкости будет практически неограничен.
Какой вид антифриза нужен именно вашей машине
Споры по поводу лучшего антифриза не умолкнут, наверное, никогда. Но изучить эту тему все же стоит. Казалось бы, состав одинаков, выбирайте модель с нужными присадками и все. От того, какой вы выберете антифриз, какие виды присадок будут входить в его состав и в каких пропорциях, будет зависеть эффективность его действия. Обязательно учтите и материалы, из которых изготовлен двигатель и радиатор. Различные виды антифриза по-разному влияют на металл.
«Агрессивность» одного и того же антифриза может быть разной при вступлении в реакцию с различными сплавами металлов, из которых сделан двигатель и элементы системы охлаждения.
Антифриз красного цвета, к примеру, не особо защитит трубки и радиаторы из алюминиевых сплавов. В то же время зеленый отлично справится с этими металлами, но будет бессилен при взаимодействии с медными и латунными деталями.
Неправильно подобранный антифриз быстрее разрушится и будет нуждаться в замене.
То есть если в вашем двигателе и системе охлаждения больше сплавов с медью и латунью, то выбирайте красный антифриз. Если же преобладает алюминий, то ваш выбор – зеленая жидкость.
Желательно придерживаться тех предписаний, которые указаны в спецификации к автомобилю. Там написано сколько, куда и что нужно заливать в автомобиль, чтобы он прослужил вам как можно дольше. Если указывается не оттенок антифриза, а его маркировка, то стоит обратиться к расшифровке состава.
Иногда эта идея доводится до абсурда, но в этом есть своя логика. Некоторые производители автомобилей страхуют себя и пользователя от залива не того типа антифриза. Для этого устанавливают в автомобиле датчики, определяющие состав жидкости. Если залита не та смесь, авто попросту не тронется с места. Потому обращайте внимание на виды антифризов и их совместимость для вашего автомобиля.
Добавить антифриз можно лишь через отверстие расширительного бака.
Для начала снимается крышка и проверяется уровень жидкости. Не допускайте минимальных и максимальных значений, лучше придерживаться средних.
Несмотря на то, что добавлять нужно тот же вид антифриза, что был залит ранее, желательно вообще пользоваться маркой одного производителя. Это исключит вероятность разных пропорций присадок, которые используют производители.
Чаще всего необходимость долива требуется в зимний период. Тому виной больший (по сравнению с летом) расход жидкости, вызванный более частыми циклами нагревания и остывания автомобиля. Такая ситуация считается нормой. Если же антифриз расходуется более быстро, чем указано в инструкции, то следует задуматься о смене марки охлаждающей жидкости на более подходящую формулу для вашего случая.
Можно ли смешивать разные виды антифриза
Первым пунктом при выборе антифриза должна быть рекомендация из спецификации к автомобилю. Если же машина уже была в пользовании, то не помешает узнать у предыдущего владельца марку использованной жидкости для системы охлаждения.
Даже если приходится смешивать разные виды антифриза, стоит придерживаться определенных стандартов. Допускается использование средства разных изготовителей, но соответствующей марки и надлежащего качества. Используя в автомобиле смесь с маркировкой G13, дополнять ее следует также смесью указанного класса.
Можно соединять разные виды антифриза (по цветам) при условии, что они принадлежат одному классу. То есть в антифриз зеленого цвета с маркировкой G11 допускается доливать синюю жидкость с такой же маркировкой. В тосол красного цвета можно смело доливать тосол с синим оттенком, а в антифриз G13 фиолетового тона – долить жидкость того же класса, но уже оранжевого цвета.
Главное, понять принцип соответствия маркировок антифриза. Модели марки G11 и G12 содержат этиленгликоль, тогда как у антифриза G13 используется пропиленгликоль. Это абсолютно разные спиртовые соединения, не совместимые между собой. Можно запомнить и цветовые вариации совмещения разных видов антифриза: жидкость желтого цвета нельзя смешивать с зеленой или красной, а антифриз красных оттенков с оранжевым или фиолетовым.
Если смешать антифриз G12 (красный) с зеленым G11, то существует (хоть и небольшой) риск для применения в радиаторах, выполненных из сплавов алюминия (они могут оказаться не защищены от действия коррозии).
Но если поменять их местами, то есть в антифриз G11 добавлять красную жидкость G12, то ничего страшного не произойдет. Правда эффективность теплоотвода может со временем снизиться, поскольку образующаяся пленка выпадет в осадок.
Но даже в случае допустимых сочетаний разных видов антифриза по цвету, стоит подбирать жидкость с таким списком присадок, которые будут соответствовать вашему автомобилю и его целевому использованию. Бывает, что разные марки охлаждающей жидкости, содержащие различные присадки, не совместимы друг с другом, такое использование их может привести к печальным последствиям. Если же вы были вынуждены смешать непроверенные комбинации антифризов, то стоит произвести полную замену жидкости при появлении такой возможности.
Вообще, цвет – это не главный принцип отбора антифризов. Больше внимания нужно уделять классу допуска, который указывается в маркировке. Это вызвано тем, что у производителей могут быть разные пропорции присадок, иногда не совместимых друг с другом.
К примеру, ингибиторы коррозии содержатся во всех жидкостях. Но у одних эту роль выполняет карбоновая кислота, а у других – фосфаты и силикаты. При доливании одного такого антифриза в другой произойдет реакция, результатом которой станет выпадение осадка в виде хлопьев, что сделает смесь абсолютно неэффективной. Именно поэтому, доливая одну жидкость в другую, изучите их химический состав.
Почему антифриз меняет цвет при эксплуатации
Во время эксплуатации автомобиля цвет антифриза может стать бурым или коричневым. Тому виной является накипь и ржавчина, образовавшиеся на деталях охладительной системы. Такой эффект чаще всего образуется, когда к охлаждающей жидкости добавляют воду или заливают средство низкого качества.
В частности, если не промыть систему охлаждения двигателя, проработавшую на воде или недостаточно качественном антифризе, то жидкость точно изменит цвет. Скорость этого явления зависит от километража и времени эксплуатации с новым антифризом, количества накипи и очагов коррозии в охладительной системе.
Свежая залитая жидкость начнет процесс очищения охладительной системы (благодаря наличию в ее составе различных присадок), что приведет к изменению цвета антифриза.
Скорость смены цвета зависит и от толщины слоя отложений в системе.
После обнаружения окраски охлаждающей жидкости в указанные цвета стоит прекратить эксплуатацию автомобиля до полной замены антифриза.
Если же антифриз приобретает соломенно-желтый оттенок или слегка обесцвечивается, то это может сигнализировать о выработке красителя или других причинах (к примеру, перегрев мотора). Пользоваться автомобилем в таких случаях можно, но заменить антифриз все же не помешает.
Каким стандартам должны соответствовать все виды антифриза
Разобравшись в том, какие виды антифриза бывают, можно выделить два основных стандарта для них: с этиленгликолевой основой и пропиленгликолевой. В каждой стране само название стандарта может отличаться. К примеру, в США – это ASTM и SAE, в Британии – BS, в Италии – CUNA, во Франции – AFNOR, в Австралии – ONORM и т. д. Но наиболее распространенным является американская версия названия. Каждое государство учитывает в стандартах нюансы климата, характеристики автомобилей разных марок и особенности охладительных систем.
Как и в других странах, есть подобный стандарт и в России: ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80) – жидкости охлаждающие низкозамерзающие.
Стандарт охватывает охлаждающие незамерзающие жидкости, призванные охлаждать двигатели внутреннего сгорания, или те, что эксплуатируются в различных теплообменных приборах, способных работать в условиях низких и умеренных температур.
Охлаждающими низкозамерзающими жидкостями называют водные растворы этиленгликоля (в соответствии с ГОСТ 19710) или гликолевых и водногликолевых смесей в виде этиленгликоля с 30%-ным содержанием воды, содержащего антикоррозионные, противовспенивающие, стабилизирующие и красящие добавки.
Кроме государственных стандартов, существуют еще стандарты от производителей автомобилей. Как правило, такие нормативы легко «вписываются» во внутригосударственные и во многом даже превосходят их по требованиям, с учетом характеристик охлаждающей системы, климата и т. д. Среди автопроизводителей, имеющих подобные стандарты, стоит выделить такие, как Toyota, Volkswagen, GM и другие.
Как правильно заливать различные виды антифриза
Чаще всего в новых автомобилях используют антифриз. Потому его и возьмем для образца, на котором продемонстрируем правила заливки и доливки охлаждающей жидкости в систему.
Ошибка № 1 – залив антифриза в раструб радиатора. В разборных моделях радиаторов присутствует такое отверстие, но оно не предназначено для залива антифриза.
Литые конструкции радиатора предполагают залив антифриза через отверстие расширительного бачка, откуда охлаждающая жидкость растекается по всем элементам системы охлаждения.
Стоит запомнить, что при сливе антифриза с целью его замены на новый у разборных радиаторов есть для этого собственное сливное отверстие. Остатки жидкости сливается при помощи дополнительной пробки, установленной снизу (иногда она может быть закрыта защитой).
Конечно же, лучше обратиться к инструкции, прилагаемой к транспортному средству, поскольку в каждом автомобиле есть свои конструктивные особенности, нестандартное размещение сливных отверстий и т. п. В подавляющем большинстве залив (или долив) антифриза в авто можно осуществить в несколько этапов. Это достаточно просто, поэтому залить хладагент можно и самому:
- Купите необходимый качественный антифриз (обращаем внимание на маркировку – она должна соответствовать той, которая указана в спецификации к автомобилю).
- Заведите машину и дайте ей поработать без нагрузок 10 минут. Затем следует включить печку в салоне автомобиля на максимум, а после – выключить двигатель.
- Слейте старый антифриз со всей системы охлаждения. Лучше это делать, поставив автомобиль с небольшим креном вперед. Таким образом жидкость стечет быстрее. Далее откручиваем пробку расширительного бака, сбрасывая тем самым давление (в некоторых автомобилях нужно откручивать пробку на радиаторе или на радиаторе и бачке одновременно).
После сброса давления антифриз остынет и пробку можно будет полностью открутить. Далее нужно открутить пробку слива (внизу радиатора), приготовив заранее емкость для слива отработанной жидкости. Емкость со слитым антифризом необходимо будет утилизировать. - Промойте систему. Как только весь антифриз будет слит, выполняется промывка охлаждающей системы.
Но такую процедуру стоит выполнять лишь при смене марки охлаждающей жидкости или при наступлении срока очередной профилактики системы. Во многих случаях для промывки подойдет дистиллированная вода. Она поможет избавиться от налета ржавчины и накипи. Но если слой грязи в системе достаточно толстый, то применяют особые средства для охлаждающих систем.
Стоят эти жидкости недешево, потому, в целях экономии, можно первую промывку выполнить обычной водой, а потом уже применять дистиллят или специальное средство. Обычно хватает трех циклов промывки, чтобы система охлаждения выглядела как новая. Во время этого процесса стоит обратить внимание на состояние патрубков, штуцеров и прокладок. Если присутствуют признаки износа, их стоит заменить. - Залейте антифриз. Очистив систему, добавляем новый антифриз через расширительный бачок. Главное – не перепутать этот бачок с омывателем, поскольку они расположены рядом и похожи по конструкции.
Во избежание попадания воздуха в систему, антифриз заливают без остановок, при этом стоит быть осторожным и не торопиться. Если же воздух все же попал в охлаждающую систему, ее нужно будет долго прокачивать. - Стравите воздух. После заливки антифриза из охлаждающей системы стравливается воздух. Для этого предусмотрен специальный кран-винт на блоке цилиндров мотора. Стравливать воздух нужно до тех пор, пока не появятся капли залитого средства, что просигнализирует об отсутствии воздуха в системе. После этого кран закрывается.
Для завершения всей процедуры нужно запустить двигатель автомобиля и оставить его какое-то время поработать вхолостую. Через 5 минут после запуска можно немного «погазовать». Далее мотор глушится, и через несколько минут проверяется уровень антифриза в бачке. Если есть необходимость, то стоит долить жидкость до нужной отметки.
Любые виды антифриза требуют ежедневного контроля уровня жидкости на протяжении недели после полной его замены. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить скрытые неисправности.
Оставитькомментарий
Дело "Лайф-из-Гуд" — "Гермес" — "Бест Вей": свидетели не делятся сокровенным <a href=https://www.pravda.ru/realty/1993073-zhilkooperativ/>Гермес последние новости</a> Признанный следствием потерпевшим Логинов в ходе допроса в двух частях 14 марта и 4 апреля (на допрос 21 марта не явился, так как, по его словам, работодатель предоставил ему отпуск) сообщил суду, что был как клиентом компании "Гермес", так и пайщиком кооператива "Бест Вей". Из подсудимых видел только Виктора Василенко, так как тот при знакомстве Логинова с Романом Василенко был в офисе компании "Лайф-из-Гуд". Его материальные претензии, озвученные в ходе первой части допроса, — 1 млн 200 тыс. к компании "Гермес" и 300 тыс. рублей к кооперативу (паевые средства и невозвратные вступительный/членские взносы, которые он тем не менее требует вернуть). Клиентом "Гермеса" он стал в 2015 году. У него было два счета "Виста", на которые он внес 9 тыс. евро. Второй счет, как он утверждает, был подарочный — за вступление в кооператив в 2017 году: за него не был предусмотрен ажио (невозвратная сумма — комиссия "Гермеса"). Вносил средства только наличными через консультанта, о возможности внесения средств инвойсом "что-то слышал, но не пользовался и не интересовался". Деньги после внесения сразу отобразились на счете, он сразу же попытался их вывести — это получилось, и уровень доверия вырос. Деньги выводил через своего консультанта Игоря Маланчука. Пытался вывести и сам — через свифт-платежи, один раз получилось. При этом то, что можно завести деньги на счет через свифт, не знал. Также в качестве инструмента пополнения и вывода средств использовался обмен средств (так называемые перестановки валюты). Адвокаты назвали несколько фамилий лиц для того, чтобы свидетель указал, с кем из них производился обмен средств как форма внесения и вывода средств. Некоторых участников обмена он подтвердил, некоторых — в частности, своего отца — отверг. По его словам, Маланчук переводил ему прибыль по "
Дело "Лайф-из-Гуд" — "Гермес" — "Бест Вей": свидетели не делятся сокровенным <a href=https://www.pravda.ru/realty/1993073-zhilkooperativ/>Что с судом ПК Бествей</a> Признанный следствием потерпевшим Логинов в ходе допроса в двух частях 14 марта и 4 апреля (на допрос 21 марта не явился, так как, по его словам, работодатель предоставил ему отпуск) сообщил суду, что был как клиентом компании "Гермес", так и пайщиком кооператива "Бест Вей". Из подсудимых видел только Виктора Василенко, так как тот при знакомстве Логинова с Романом Василенко был в офисе компании "Лайф-из-Гуд". Его материальные претензии, озвученные в ходе первой части допроса, — 1 млн 200 тыс. к компании "Гермес" и 300 тыс. рублей к кооперативу (паевые средства и невозвратные вступительный/членские взносы, которые он тем не менее требует вернуть). Клиентом "Гермеса" он стал в 2015 году. У него было два счета "Виста", на которые он внес 9 тыс. евро. Второй счет, как он утверждает, был подарочный — за вступление в кооператив в 2017 году: за него не был предусмотрен ажио (невозвратная сумма — комиссия "Гермеса"). Вносил средства только наличными через консультанта, о возможности внесения средств инвойсом "что-то слышал, но не пользовался и не интересовался". Деньги после внесения сразу отобразились на счете, он сразу же попытался их вывести — это получилось, и уровень доверия вырос. Деньги выводил через своего консультанта Игоря Маланчука. Пытался вывести и сам — через свифт-платежи, один раз получилось. При этом то, что можно завести деньги на счет через свифт, не знал. Также в качестве инструмента пополнения и вывода средств использовался обмен средств (так называемые перестановки валюты). Адвокаты назвали несколько фамилий лиц для того, чтобы свидетель указал, с кем из них производился обмен средств как форма внесения и вывода средств. Некоторых участников обмена он подтвердил, некоторых — в частности, своего отца — отверг. По его словам, Маланчук переводил ему прибыль по "Ге
Дело "Лайф-из-Гуд" — "Гермес" — "Бест Вей": потерпевшие изменяют показания <a href=https://www.pravda.ru/realty/1992827-pokazanija-po-delu/>ПК Бествей уголовное дело</a> Приморский районный суд города Санкт-Петербурга рассматривает по существу уголовное дело № 1-504/24, связываемое с компаниями "Лайф-из-Гуд", "Гермес" и кооперативом "Бест Вей". Ведется допрос лиц, признанных следствием потерпевшими в рамках судебного следствия по делу. Предварительное расследование уголовного дела велось ГСУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На скамье подсудимых — десять граждан, из них четверо: Анна Высоцкая, Александра Григорьева, Михаил Измайлов и Елена Соловьева — находятся под стражей уже более двух лет, хотя УПК установлен предельный срок содержания под стражей на этапе предварительного расследования — полтора года. Альмира Гильберт, Дмитрий Мазанов, Анатолий Наливан, Денис Шишко были арестованы в 2023 году и находятся под арестом более года. Более года под домашним арестом находится Дмитрий Выдрин и под запретом определенных действий — 83-летний Виктор Василенко, отец Романа Василенко, основателя компании "Лайф-из-Гуд" и кооператива "Бест Вей". Приморский районный суд продлил всем подсудимым меры пресечения на полгода, что оспаривается адвокатами в вышестоящих судах. Всем подсудимым предъявлены обвинения как в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и создании "финансовой пирамиды" (ч. 2 ст. 172.2 УК РФ), так и в организации преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ). Их, а также гражданских ответчиков — прежде всего кооператив "Бест Вей" — защищают почти два десятка адвокатов. МВД объявляло, что на скамье подсудимых — руководители "Лайф-из-Гуд", однако независимые наблюдатели выражают в этом сомнения. Так, Анна Высоцкая к моменту ареста уже полгода не работала в компании "Лайф-из-Гуд", а до этого занималась там организационно-техническим обеспечением конференций, проводимых этой компанией, а также отвечала за информационную часть интер
Дело "Лайф-из-Гуд" — "Гермес" — "Бест Вей": потерпевшие изменяют показания [url=https://www.pravda.ru/realty/1992827-pokazanija-po-delu/]потерпевшая Кострова[/url] Приморский районный суд города Санкт-Петербурга рассматривает по существу уголовное дело № 1-504/24, связываемое с компаниями "Лайф-из-Гуд", "Гермес" и кооперативом "Бест Вей". Ведется допрос лиц, признанных следствием потерпевшими в рамках судебного следствия по делу. Предварительное расследование уголовного дела велось ГСУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На скамье подсудимых — десять граждан, из них четверо: Анна Высоцкая, Александра Григорьева, Михаил Измайлов и Елена Соловьева — находятся под стражей уже более двух лет, хотя УПК установлен предельный срок содержания под стражей на этапе предварительного расследования — полтора года. Альмира Гильберт, Дмитрий Мазанов, Анатолий Наливан, Денис Шишко были арестованы в 2023 году и находятся под арестом более года. Более года под домашним арестом находится Дмитрий Выдрин и под запретом определенных действий — 83-летний Виктор Василенко, отец Романа Василенко, основателя компании "Лайф-из-Гуд" и кооператива "Бест Вей". Приморский районный суд продлил всем подсудимым меры пресечения на полгода, что оспаривается адвокатами в вышестоящих судах. Всем подсудимым предъявлены обвинения как в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и создании "финансовой пирамиды" (ч. 2 ст. 172.2 УК РФ), так и в организации преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ). Их, а также гражданских ответчиков — прежде всего кооператив "Бест Вей" — защищают почти два десятка адвокатов. МВД объявляло, что на скамье подсудимых — руководители "Лайф-из-Гуд", однако независимые наблюдатели выражают в этом сомнения. Так, Анна Высоцкая к моменту ареста уже полгода не работала в компании "Лайф-из-Гуд", а до этого занималась там организационно-техническим обеспечением конференций, проводимых этой компанией, а также отвечала за информационную часть интернет-са
Хорошая жизнь обросла новыми статьями <a href=https://dzen.ru/a/XWz23dEbogCt2daK>гей порно</a> Беглому бизнесмену Роману Василенко вменили чертову дюжину уголовных дел по отмыванию доходов На днях полиция завела на проживающего в Лондоне петербургского бизнесмена Романа Василенко более десяти новых уголовных дел по отмыванию преступных доходов. Сам фигурант давно находится в розыске, однако в прошлом он считался весьма успешным и энергичным предпринимателем с занимательной биографией. Флотский офицер, он сначала переквалифицировался в бизнес-коуча, а после создал свое главное на сегодня детище — компанию Life Is Good. В западной прессе его личность связывали даже с финансированием компании экс-президента США Дональда Трампа, а в российских медиа он в основном упоминается как организатор финансовой пирамиды, от которой пострадали тысячи людей по всей стране. Главное следственное управление ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на прошлой неделе возбудило в отношении беглого бизнесмена Романа Василенко, подозреваемого в организации преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере, еще 13 уголовных дел, которые подпадают под легализацию денежных средств, полученных нечестным путем (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ). По версии следствия, от деятельности его компании, которая работала под единым брендом Life Is Good (LIG, туда же входят Hermes Management Ltd. и «Бест Вей»), за восемь лет ее существования пострадало более 18 тыс. человек. По озвученной пресс-службой МВД России информации, гражданам предлагали стать пайщиками кооператива, обещая новое жилье без кабальных ипотечных условий, либо получение дохода, по самым скромным меркам, до 25% годовых. При этом деятельностью, связанной с инвестированием вкладов, как утверждает следствие, предприятие не занималось. Для вступления в кооператив каждый клиент должен был сделать безвозвратный взнос в размере от €1 тыс. до €2 тыс. Далее требовалось накопить на счете в «Бест Вей» до 35–50% от с
Хорошая жизнь обросла новыми статьями <a href=https://dzen.ru/a/YhYTA7kNcCb-9S-I>гей порно большой</a> Беглому бизнесмену Роману Василенко вменили чертову дюжину уголовных дел по отмыванию доходов На днях полиция завела на проживающего в Лондоне петербургского бизнесмена Романа Василенко более десяти новых уголовных дел по отмыванию преступных доходов. Сам фигурант давно находится в розыске, однако в прошлом он считался весьма успешным и энергичным предпринимателем с занимательной биографией. Флотский офицер, он сначала переквалифицировался в бизнес-коуча, а после создал свое главное на сегодня детище — компанию Life Is Good. В западной прессе его личность связывали даже с финансированием компании экс-президента США Дональда Трампа, а в российских медиа он в основном упоминается как организатор финансовой пирамиды, от которой пострадали тысячи людей по всей стране. Главное следственное управление ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на прошлой неделе возбудило в отношении беглого бизнесмена Романа Василенко, подозреваемого в организации преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере, еще 13 уголовных дел, которые подпадают под легализацию денежных средств, полученных нечестным путем (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ). По версии следствия, от деятельности его компании, которая работала под единым брендом Life Is Good (LIG, туда же входят Hermes Management Ltd. и «Бест Вей»), за восемь лет ее существования пострадало более 18 тыс. человек. По озвученной пресс-службой МВД России информации, гражданам предлагали стать пайщиками кооператива, обещая новое жилье без кабальных ипотечных условий, либо получение дохода, по самым скромным меркам, до 25% годовых. При этом деятельностью, связанной с инвестированием вкладов, как утверждает следствие, предприятие не занималось. Для вступления в кооператив каждый клиент должен был сделать безвозвратный взнос в размере от €1 тыс. до €2 тыс. Далее требовалось накопить на счете в «Бест Вей» до 35–
Хостинг в Беларуси Разместить сайт или проект любой сложности <a href=https://besthost.by/kvm/> купить vds</a> Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить частным лицам и организациям надежные хостинговые решения, которые способствуют успеху и росту в Интернете. Вот уже более 15-ти лет мы обеспечиваем стабильный и прочный «фундамент» для тысяч сайтов по всей Беларуси и за её пределами Хостинг сайтов Все необходимые инструменты для быстрой и стабильной работы ваших сайтов Выбрать хостинг сайта – занятие, с которым справится не каждый клиент. Пользователям приходится проводить оценку критериям и характеристикам ресурса. Наши специалисты всегда готовы помочь с этим не легким выборам хостинга для размещения сайта.
Подходит для всех Все наши гости - представители различных видов деятельности, а так же спортсмены, студенты, военные, командировочные, гости творческих направлений – музыкальные ансамбли, рок-группы, поп-группы, художники, писатели, деятели парикмахерского искусства и многие другие. В нашем Отеле можно проживать с животными, бесплатно. <a href=https://vk.com/hotellucky55>Гостиница Омск набережная</a> Развитая инфраструктура Остановка общественного транспорта в 150 м от Отеля. Через дорогу от Отеля – парк, где находятся аттракционы, веревочный парк, прокат лыж и велосипедов, картинг, музыкальные представления и вечера, прогулочные дорожки и детские городки. В шаговой доступности супермаркеты «Пятерочка», «Магнит», мини-рынок, магазин «Красное Белое», аптеки. 10 минут на общественном транспорте или 5 минут на машине - и вы в центре города. Гостиница в Омске недорого https://vk.com/hotellucky55 Забота о гостях Перед Отелем бесплатная парковка для автомобилей и велосипедов. В общем пользовании удобная, просторная зона Кухни, оборудованная всей необходимой бытовой техникой и посудой. Холл с мягкими и рабочими зонами. Бесплатный (WiFi), телевизор, настольные игры и библиотека. Общие и индивидуальные душевые комнаты, фены, стиральная машинка, утюг, гладильная доска, место для сушки белья и обуви. Отдельные шкафчики для хранения вещей «Локеры». Ежедневная уборка и Круглосуточный Рум сервис. Отдых и развлечения Для детей в Отеле оборудован детский уголок – игрушки, настольные игры, развивающие игры, наборы для рисования и т.п. Гости могут взять книги из нашей библиотеки или поиграть в настольные игры (нарды, шахматы, домино, лото). Для комфорта наших гостей есть лаунж зона на улице, где можно отдохнуть на удобных диванчиках, выпить прохладительные или горячие напитки, можно курить!
Матрасы - это важная часть любой кровати <a href=http://lp.udobnospat.ru/>производитель матрасов в ростове</a> которая обеспечивает комфортный отдых. Существует множество различных видов матрасов, включая ортопедические, латексные, пены с памятью и пружинные. Выбор матраса зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей каждого человека. Важно учитывать жесткость матраса, его размер, материалы, из которых он изготовлен, и возможность поддерживать правильную позу во время сна. Кроме того, матрас должен быть удобным и обеспечивать поддержку для спины, чтобы обеспечить здоровый сон. При выборе матраса важно также учитывать анатомические особенности и предпочтения спящего, чтобы обеспечить оптимальный комфорт и поддержку во время сна.
Manchester United’s teenage sensation Kobbie Mainoo shows the way forward in rollercoaster season <a href=kraken15.shop>kraken13.at</a> No matter how successful – or lately, unsuccessful – Manchester United has been on the pitch, the club has always prided itself on an uncanny ability to generate the game’s brightest young stars. The latest breakthrough talent, it seems, is 18-year-old midfielder Kobbie Mainoo. The teenager’s emergence from the youth academy has been one of the few bright sparks in an otherwise difficult season for the team, and the highlight of his fledgling career came during United’s thrilling 4-3 win against Wolverhampton Wanderers on Thursday.\ kraken215.at kraken7jmgt7yhhe2c4iyilthnhcugfylcztsdhh7otrr6jgdw667pqd.onion After the host had seemingly snatched a draw in the 95th minute of the match, Mainoo showed his considerable potential by scoring a winner in the dying moments. The English youngster received the ball under pressure outside of the opposition’s box before slaloming his way towards the goal, nut-megging a Wolves defender on the way. Then, when other players might have panicked, Mainoo kept his composure and guided a perfect shot into the far corner of the net. While his teammates celebrated wildly, Mainoo seemed to take it all in his stride as he slid towards the crowd on his knees after scoring his first Premier League goal. kraken18.shop kraken2trfqodidvlh4aa337cpzfrhdlfldhve5nf7njhumwr7instad onion It was a sensational moment and a goal which might change the teenager’s life forever.