Правильнее — по моточасам. Ведь двигатель работает не только тогда, когда автомобиль движется. Например, в пробке машина стоит, пробег не растёт, но мотор работает.
Ресурс масла зависит от его типа:
- Минеральные: 170-200 м/ч
- Полусинтетические: 200-250 м/ч
- Гидрокрекинговые: 250-300 м/ч
- Полностью синтетические: 300-350 м/ч
Интервал замены масла в двигателе можно высчитать по формуле P=SxM, где P — пробег (интервал замены), S — средняя скорость по бортовому компьютеру, M — моточасы.
К примеру, вы используете гидрокрекинговое масло и планируете сменить его через 250 моточасов. БК показывает, что средняя скорость автомобиля 30 км/ч. Умножаете 30 на 250, и получаете 7500 км.
Если вы ездите в основном по городу, подолгу стоите в пробках, средняя скорость и интервал замены окажутся меньше. Соответственно, дальние поездки увеличат среднюю скорость, и масло понадобится менять на более высоком пробеге.
Некоторые модели автомобилей оборудованы счетчиками моточасов. Также такой счётчик можно приобрести и установить самостоятельно.
Но не каждый автовладелец станет заморачиваться подсчётами. Тогда следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Но имейте в виду, что указанный интервал лучше сократить. Да и в мануале к автомобилю, скорее всего, будет написано, что при сложных условиях эксплуатации интервал замены моторного масла нужно уменьшить вдвое.
Сложные условия — это нечастые или короткие поездки на небольшие расстояния; длительная работа двигателя на холостом ходу (пробки и прогревы); поездки по пыльным дорогам с плохим покрытием; топливо низкого качества; эксплуатация при низких температурах; поездки в горной местности; использование прицепа.
Наверняка что-то из перечисленного относится к условиям эксплуатации вашего автомобиля. Так что, смело делите рекомендованный интервал на два.
Задатьсвой вопрос