Дроссельные устройства, устанавливались в нижней части карбюратора и были его неотъемлемой частью. С появлением инжекторных двигателей дроссель стал самостоятельным узлом. Его функция по дозированной подаче воздуха для подготовки топливной смеси не изменились. Служит он исправно долгие годы, но случается, что ремонт невозможен и требуется замена блока дроссельной заслонки BMW M6 (E63, 64).

Разновидности блоков дроссельных заслонок
  1. Механический

    Дроссель такого вида в эксплуатации надежен и прост. Хотя сложен в изготовлении и обслуживании. Для обеспечения ровной работы движка на холостом ходу и при наборе скорости в корпусе имеется несколько дополнительных воздушных каналов. Отверстия калиброванные, мелкие. Для того чтобы они не «зарастали» инием и льдом в зимний период, в него подается ОЖ.

    Чистка такого дросселя сложная и обязательная процедура.

    Функционирует при помощи тросового привода от педали газа.

  2. Электромеханический

    Отличается от первого тем, что в нем уже нет байпасных каналов холостого хода. Нет и подогрева. Стабильную работу мотора на малых оборотах обеспечивает электромагнитный клапан ХХ.

    Приводится в действие по-прежнему, от педали газа тросиком.

  3. Электронный блок дроссельной заслонки (ЭБ)

    Это самый «продвинутый» из перечисленных выше. Устанавливается на всех современных автомобилях.

    Изменение сечения подающего трубопровода происходит при помощи электропривода, через шестеренчатый редуктор.

    За корректные действия отвечает бортовой компьютер, который постоянно мониторит режимы движения и нагрузки на ДВС и в зависимости от их изменения подает команду на увеличение либо уменьшение объема смеси.

Какие бывают неисправности и к чему они приводят?

Несмотря на то, что все три конструктивно отличаются друг от друга, принципиально они действуют одинаково и решают похожую задачу. Поломки у них тоже идентичные. Их немного:

  • Износ вала заслонки

    В этом случае подача воздуха в систему не поддается регулировке, обороты плавают. Ухудшается динамика и приемистость.

    Выработка оказывает губительное воздействие. Выхлопы и масляные пары из ЕГР прорываются в систему привода, налипают на шестеренки затрудняя их вращение. В результате выходит из строя мини электродвигатель.

    Если имеется осевой и поперечный люфт необходимо заменить блок целиком.

  • Забиваются масляными отложениями и сажей байпасные отверстия. Их чистят, со временем нарушается калибровка. Отрегулировать расход невозможно.
  • Износ зубьев шестерен на ЭБ.

Перечисленные выше поломки, кроме потери ездовых характеристик и увеличения расхода топлива никаких более серьезных последствий не повлекут. Просто в один момент машина не заведется.

Исключение - неисправности электроники. Если не поменять блок вовремя, можно «убить» ЭБУ.

Замена неисправного дроссельного блока BMW M6 (E63, 64) на новый, операция несложная и потому недорогая. Однако после её проведения, особенно если была сделана замена электронного, требуется адаптация программы ЭБУ под характеристики новой детали.

В сети техцентров EUROREPAR "Авто Премиум" отработаны до мелочей технологические процессы. Приезжайте к нам. Проведем диагностику и, если потребуется, заменим изношенные детали.

Подбор сделаем строго в соответствии с требованиями производителя по винкоду вашего авто.