Современное моторостроение развивается быстро. Постоянно в конструкции моторов вносятся новые разработки. Но есть вещи, которые не претерпевают серьезных изменений. Речь пойдет о прокладке головки блока цилиндров.

Какую роль она выполняет

Несмотря на развитие технологий, соединить между собою блок и головку цилиндров без применения уплотняющего элемента – прокладки так и не удалось.

ГБЦ прокладка очень важна, поскольку именно с её помощью удалось достичь надежного соединения дух частей ДВС. Кроме того она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифризов и пр. жидкостей и моторных масел. Изолирует камеру сгорания.

Прокладка ГБЦ обычно служит очень долго. Современные моторы без её замены ходят по 200 т.км и больше.

Но иногда случаются неисправности...

На что обратить внимание

В пример приведем некоторые признаки, которые должны насторожить владельца:

  • затрудненный утренний запуск;
  • белёсый выхлоп с признаками пара;
  • отсыревание или потеки в месте сочленения блока и головки цилиндров;
  • повышенный уровень и эмульсия желто-коричневого цвета на масляном щупе при проверке;
  • масляная пленка в расширителе и радиаторе.

Каждый из этих признаков не сулит ничего хорошего. Если вовремя не устранить причины возможны и более тяжелые последствия для двигателя. Решить проблему поможет только замена прокладки гбц.

Если на вашем авто есть хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться к нам в сервис.

Причины прогорания или пробоя прокладки

Их немного:

  • последствия езды на предельных нагрузках
  • перегрев двигателя
  • некачественное топливо.
Какие могут быть последствия, если вовремя не сделать замену
  1. При попадании ОЖ в камеру сгорания нарушается масляная пленка на стенках цилиндра. Возможны задиры и преждевременный, повышенный износ.
  2. Попадание антифриза в картер мотора может и вовсе «угробить» его, так как смазка всех трущихся деталей будет неполноценна.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Увеличивается давление и температура. Рвутся и начинают течь прокладки и уплотнители. «Завоздушенная» система недостаточно охлаждает движок, не работает отопитель.
Как заменить прокладку

Поменять прокладку под головкой двигателя самостоятельно довольно трудно. Даже опытные механики тратят много времени. Неподготовленному человеку не стоит экспериментировать и заниматься этим самостоятельно. Во время работы вылезет множество нюансов и особенностей.

Важно: нельзя устанавливать назад старую прокладку. Она просажена и работать не будет. Скоро вам придется её поменять на новую.

Кроме того, разобрать мотор, снять головку блока и поменять прокладку очень непросто. А собрать правильно и потом запустить мотор еще сложнее. Нужно учесть и правильно выполнить следующие операции:

  • Выставить зажигание строго по меткам. Иначе запустить не получится, поскольку ГРМ будет работать неправильно. На некоторых машинах можно загнуть клапана. Запал топлива произойдет в такт;
  • При монтаже головки соблюсти порядок затяжки болтов (гаек, шпилек);
  • Обязательно проводить затяжку динамометрическим ключом на усилие не превышающие требования завода изготовителя.

Необходимо учитывать еще и то, что во время разбора/сборки могут появиться непредвиденные потребности и расходы в виде патрубков, хомутов, колечек и пр. мелочёвки.

В наших СТО технология замены прокладок ГБЦ отработана. Работы проводятся регулярно. На складе всегда найдутся необходимые крепежи, материалы и запчасти. Вам не придется бегать по магазинам и «добывать» что-либо.

Запишитесь на консультацию на сайте или позвоните по телефону.