Не секрет, что многие автовладельцы стараются обслуживать свои машины самостоятельно. Причины такого стремления поработать руками могут быть самые разные.
Кто-то просто привык всё делать сам; кому-то нравится время от времени повозиться в гараже; кто-то живёт в отдалённом посёлке, откуда далековато добираться до ближайшего сервиса.
Многие обслуживают машину сами для того, чтобы сэкономить на услугах сервиса. Да и то сказать, что сложного в этом? Слил старое масло, залил новое, фильтр открутил, новый прикрутил. Всё! Зачем я стану кому-то платить за эту несложную работу?
В самостоятельном ТО и вправду нет ничего невообразимо сложного. Требуется лишь место для проведения работ, комплект необходимых расходных материалов, набор инструментов, свободное время, и готовность выполнить работу. И, конечно же, определённые навыки и умения.
В интернете можно найти огромное количество статей и видеоматериалов на тему «Как заменить масло», «Как поменять топливный/масляный/воздушный» фильтр». Мы не станем добавлять к ним ещё один. А расскажем о типичных ошибках и косяках, которые совершают автовладельцы-энтузиасты, принимаясь за самостоятельное обслуживание авто. Ведь известно, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
Замена моторного масла
Вся процедура замены заключается в сливе отработанного масла и заливке свежего. Что, казалось бы, может пойти не так?
Пролить масло можно на обоих этапах. Для отработки подготовьте как можно более широкую посудину. Старое ведро, или таз. Если же вы припасли 5-литровую канистру от воды, лучше обрежьте её сразу. Её горлышко кажется достаточно широким, когда набираешь воду из-под крана. Но когда сливаешь масло из картера, оно оказывается очень узким.
Заливая свежее масло, воспользуйтесь воронкой. Ширина заливной горловины столь же обманчива, как и в случае с канистрой.
Не старайтесь залить масло до нужного уровня сразу, дайте жидкости время стечь в картер. Кстати! Перед тем, как заливать новое масло, убедитесь, что вы закрутили сливную пробку картера. Поверьте, эту ошибку при замене масла совершают чаще, чем можно было бы подумать!
Замена фильтров
При установке нового масляного фильтра НЕ НУЖНО заполнять его маслом. В большинстве случаев оно всё равно прольётся при установке. А вот смазать маслом резиновое кольцо-уплотнитель на фильтре нужно обязательно. Если вы забудете это сделать, да ещё и закрутите фильтр слишком сильно, снять его потом будет очень затруднительно. Придётся пробивать фильтр отвёрткой, чтобы использовать её как рычаг. Всё это будет долго, сложно и грязно.
Меняя воздушный фильтр, перед установкой нового фильтрующего элемента не забывайте очистить корпус фильтра. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, конструкции корпуса и срока последней замены, там может быть просто пыльно, а могут оказаться просто залежи грязи, листьев, остатков насекомых. Лучше всего очистить корпус фильтра пылесосом, так грязь не попадёт дальше в воздуховод.
При замене салонного фильтра многие устанавливают его неправильно. Часто фильтрующий элемент имеет симметричную форму, что позволяет установить его в разных положениях. И как определить, какое из них — правильное?
Смотрите на маркировку фильтра. Если есть надпись «Air Flow» со стрелками, устанавливайте так, чтобы стрелки смотрели в салон (по направлению потока воздуха). Стрелка с маркировкой «UP» означает, что фильтр нужно установить стрелкой вверх. Если нарисована только стрелка, без надписи, ставить так же, как и с надписью «Air Flow». Надписи без стрелок должны читаться на установленном фильтре не вверх ногами. А вот если на фильтре вовсе нет никаких обозначений, его можно устанавливать любой стороной.
При замене топливного фильтра также следует смотреть на стрелки. Они показывают направление движения потока топлива. Будьте внимательны, ведь цена ошибки в этом случае может оказаться велика!
Если вы сейчас, прочитав это, решили сходить в гараж и проверить, правильно ли установлен топливный фильтр, и обнаружили, что он установлен «наоборот», обязательно замените его на новый! Если вы просто перевернёте фильтр, вся накопившаяся в его центральной части грязь прямым ходом отправится к форсункам.
Мы планируем продолжать публиковать материалы о самостоятельном обслуживании автомобиля. Если у вас появятся какие-либо вопросы по обслуживанию и эксплуатации авто, вы можете задать их нашим мастерам. Для этого зайдите на страницу любого вопроса из рубрики «Вопрос-ответ», и заполните форму.
Если же вы решите доверить техническое обслуживание своего автомобиля специалистам, ознакомьтесь с информацией на соответствующей странице нашего сайта.
Оставитькомментарий