Головка блока цилиндров (ГБЦ) — это верхняя часть двигателя автомобиля, крышка, которая закрывает блок цилиндров.
В ГБЦ большей части современных двигателей находится газораспределительный механизм, имеются каналы систем охлаждения и смазки, расположена верхняя часть камеры сгорания. Герметичность соединения головки и блока обеспечивает прокладка ГБЦ, которая изготавливается из листового металла или армированного паронита. Чаще всего для устранения нарушения герметичности требуется замена прокладки ГБЦ. Но если по тем или иным причинам нарушена целостность самой головки, потребуется замена ГБЦ.
Признаки неисправности ГБЦ BMW, M6 (F06, F12, F13),, и почему она выходит из строя?
ГБЦ работает в довольно суровых условиях. Хотя инженеры позаботились о живучести элемента, но в силу разных причин головка, всё же, может потерять целостность. Причин этих немало:
- Постоянный перегрев двигателя (работа на повышенных оборотах);
- Повышенное давление охлаждающей жидкости вследствие её закипания;
- Смещение осей распредвала или клапанов вследствие износа посадочных мест;
- Изменение тепловых зазоров вследствие образования нагара.
Как видим, поломки ГБЦ чаще всего вызваны неправильной эксплуатации автомобиля или небрежного отношения к техническому обслуживанию.
О проблемах с ГБЦ и необходимости ремонта вам скажут такие признаки:
- Появление эмульсии в масле — признак весьма серьёзных проблем;
- Снижение мощности двигателя;
- Проблемный запуск двигателя;
- Стук клапанов.
Особенности замены головки блока цилиндров
Замена ГБЦ BMW, M6 (F06, F12, F13),, требует немалого объёма работ. Прежде чем снять головку блока, мастеру необходимо отсоединить все датчики, патрубки, шланги, навесное оборудование, крышку. После этого демонтируется сама головка блока цилиндров. Прикипевшую ГБЦ снимают с особой осторожностью, чтобы не допустить сколов.
Вместе с новой ГБЦ меняют и прокладку. Болты крепления затягивают строго в определённом порядке, постепенно увеличивая момент затяжки.