Современное моторостроение развивается быстро. Постоянно в конструкции моторов вносятся новые разработки. Но есть вещи, которые не претерпевают серьезных изменений. Речь пойдет о прокладке головки блока цилиндров.
Какую роль она выполняет
Несмотря на развитие технологий, соединить между собою блок и головку цилиндров без применения уплотняющего элемента – прокладки так и не удалось.
ГБЦ прокладка очень важна, поскольку именно с её помощью удалось достичь надежного соединения дух частей ДВС. Кроме того она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифризов и пр. жидкостей и моторных масел. Изолирует камеру сгорания.
Но иногда случаются неисправности...
На что обратить внимание
В пример приведем некоторые признаки, которые должны насторожить владельца:
- затрудненный утренний запуск;
- белёсый выхлоп с признаками пара;
- отсыревание или потеки в месте сочленения блока и головки цилиндров;
- повышенный уровень и эмульсия желто-коричневого цвета на масляном щупе при проверке;
- масляная пленка в расширителе и радиаторе.
Каждый из этих признаков не сулит ничего хорошего. Если вовремя не устранить причины возможны и более тяжелые последствия для двигателя. Решить проблему поможет только замена прокладки гбц FAW.
Если на вашем авто есть хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться к нам в сервис.
Причины прогорания или пробоя прокладки
Их немного:
- последствия езды на предельных нагрузках
- перегрев двигателя
- некачественное топливо.
Какие могут быть последствия, если вовремя не сделать замену
- При попадании ОЖ в камеру сгорания нарушается масляная пленка на стенках цилиндра. Возможны задиры и преждевременный, повышенный износ.
- Попадание антифриза в картер мотора может и вовсе «угробить» его, так как смазка всех трущихся деталей будет неполноценна.
- Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Увеличивается давление и температура. Рвутся и начинают течь прокладки и уплотнители. «Завоздушенная» система недостаточно охлаждает движок, не работает отопитель.
Как заменить прокладку
Поменять прокладку под головкой двигателя FAW самостоятельно довольно трудно. Даже опытные механики тратят много времени. Неподготовленному человеку не стоит экспериментировать и заниматься этим самостоятельно. Во время работы вылезет множество нюансов и особенностей.
Кроме того, разобрать мотор, снять головку блока и поменять прокладку очень непросто. А собрать правильно и потом запустить мотор еще сложнее. Нужно учесть и правильно выполнить следующие операции:
- Выставить зажигание строго по меткам. Иначе запустить не получится, поскольку ГРМ будет работать неправильно. На некоторых машинах можно загнуть клапана. Запал топлива произойдет в такт;
- При монтаже головки соблюсти порядок затяжки болтов (гаек, шпилек);
- Обязательно проводить затяжку динамометрическим ключом на усилие не превышающие требования завода изготовителя.
Необходимо учитывать еще и то, что во время разбора/сборки могут появиться непредвиденные потребности и расходы в виде патрубков, хомутов, колечек и пр. мелочёвки.
В наших СТО технология замены прокладок ГБЦ FAW отработана. Работы проводятся регулярно. На складе всегда найдутся необходимые крепежи, материалы и запчасти. Вам не придется бегать по магазинам и «добывать» что-либо.
Запишитесь на консультацию на сайте или позвоните по телефону.