Валкость автомобиля при вхождении в поворот и неприятные при этом ощущения знакомы многим водителям. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы высоких автомобилей: внедорожников, минивенов, фургонов и микроавтобусов.
Водители легковых автомобилей ощущают валкость и ухудшение управляемости, когда выходят из строя узлы подвески. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Ford Explorer V (U502) 2012 3.5 одна из самых «нагруженных» деталей, именно она чаше всего и требует замены.
Какие функции выполняет стойка стабилизатора
Поперечная устойчивость автомобиля очень важный показатель. Особенно это касается любителей быстрой езды, «шашечек» и тех, кто часто ездит по горным серпантинам. Но и для всех остальных, обычных, спокойных водителей важный параметр, влияющий не только на комфортную езду.
Стойка стабилизатора это деталь, которая соединяет между собою стабилизатор и амортизаторную стойку передней подвески или рычаг задней подвески с задним же стабилизатором.
При выполнении поворота центробежные силы наклоняют авто в сторону от центра поворота, возникает крен, а следом при определенных условиях, ухудшается сцепление шин с дорогой. В результате возникает занос. Последствия могут быть самыми плачевными.
Погасить крены и не дать завалиться кузову авто, такую задачу и выполняет данный узел, а стойка обеспечивает надежную передачу силы крена на стабилизатор. Опираясь на стойку с противоположной стороны и эластичное крепление к кузову, за счет сопротивления скручиванию, стаб уравновешивает передаваемые нагрузки.
А теперь представьте, что вы едете, где-нибудь, загородом, едете быстро и вынуждены резко изменить направление движения уходя от столкновения или объезжая препятствие. В этот самый момент изношенный шарнир стойки стабилизатора вылетает из гнезда, машина идет «взанос»….
Диагностика и замена стойки
Изношенные и требующие замены стойки Ford Explorer V (U502) 2012 3.5 ведут себя всегда одинаково. Появляется стук при проезде неровностей, причем алгоритм его, понять сложно поскольку стучит та, которая меньше нагружена.
Кроме стука можно почувствовать увеличение крена и ухудшение управляемости при прохождении поворотов на скорости. Диагностика крайне проста. Нужно приехать к нам на диагностику подвески и поставить машину на диагностический стенд. После проведения ряда тестов мы выдадим вам диагностическую карту.
Второй способ это самому залезть под машину и покачать руками стойки. Если есть вращение или люфт, то пора менять.
Замена стойки стабилизатора Ford Explorer V (U502) 2012 3.5 операция нехитрая и не очень трудоемкая потому и не дорогая. После мойки, наши механики в течении двух часов произведут замену пары стоек.
Можно поменять стойки и самостоятельно в гараже или на даче. Просто нужно хорошо подготовиться. Инструменты, запчасти и терпение вам в помощь.
Очень внимательно подбирайте стойки. Помните, что не все они одинаковы и могут отличаться по длине, по углу шаровых шарниров, по позиционированию. Подбирать следует по фирменным каталогам учитывая модификации и годы выпуска.
Если у вас нет времени и специальных навыков, самое лучшее и правильное решение – доверить работу нашим механикам.